Просмотров 104

Напротив Голландского домика на другой стороне парка в 1755 году под руководством Юрия Кологривова был возведен Итальянский домик. В этой постройке сочетаются элементы западноевропейского рококо и раннего классицизма. Его пропорции просты, но изысканны. Поверхность стен членят пилястры, которые создают завершенность пластического объема здания. Итальянский домик служил дворцом для «малых приемов». В убранстве павильона также нашел отражение присущий моде XVIII века интерес к коллекционированию «раритетов» – редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея. На втором этаже здания располагались залы с итальянской мебелью и картинами. До наших дней удалось сохранить отделку парадного зала и деревянную резную лестницу. Домик расположен на берегу небольшого пруда, а перед ним разбит миниатюрный итальянский сад со ступенчатой террасой, мраморными скульптурами и фонтанами.

Неподалеку от Итальянского домика находится павильон Грот
(1756–1761 гг.), единственный в России, в котором сохранилась уникальная «гротическая» отделка XVIII века. Этот павильон по праву считается самым необычным и экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Грот построен Федором Аргуновым, скульптурное убранство фасадов выполнил Михаил Зимин, а сложный ракушечный интерьер, имитирующий образ морского дна, был создан мастером «гротического дела» Иоганном Фохтом. Каменный павильон в стиле барокко на трехступенчатом цоколе щедро декорирован скульптурой в нишах, украшениями на фронтонах, львиными масками над окнами. Ребра купола сделаны из белого луженого железа и имитируют струящийся фонтан. И хотя павильон Грот был построен достаточно быстро, его внутренняя отделка выполнялась на протяжении двадцати лет. Стены павильона внутри украшены цветным стеклом и известковым туфом, отделаны разнообразными раковинами, перламутром и камнями с берегов Средиземного моря, из которых выложены изображения фантастических животных и растений. Каменный грот был построен не только для укрытия от летнего зноя, но и для отдыха и приятного времяпрепровождения. Известно, что во время визита в Кусково императрица Екатерина II обедала в нем.

В 1765–1767 годах под руководством Карла Бланка был возведен павильон Эрмитаж. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая ордерная система классицизма. Лепной антаблемент в гирляндах опоясывает здание. Легкость и стройность сооружению придают увеличенные объемы второго этажа и сферический купол. Элементы барокко привносят расположенные под карнизом в нишах бюсты римских цезарей и увенчанный статуей Фортуны купол. Павильон Эрмитаж предназначался для уединения графа и его близких друзей во время шумных баллов и праздников. Первый этаж предназначался для прислуги, здесь находились хозяйственные помещения. На второй этаж можно было попасть только с помощью механического лифта, а закуски и напитки подавали наверх с помощью подъемного механизма.

Парадные и тепличные оранжереи являлись обязательным элементом  усадебных ансамблей второй половины XVIII столетия. В них выращивали экзотические, декоративные, душистые теплолюбивые растения, цветы, лавры, цитрусовые, кофейные и персиковые деревья, пальмы, ананасы, кактусы и орхидеи. Большая каменная оранжерея была создана в 1763 году предположительно Федором Аргуновым. Центральная часть протяженного здания оранжереи является самой высокой точкой регулярного парка. Центральный вход оранжереи украшает лепнина с гербом Шереметевых. Кроме основного функционального назначения оранжерею использовали и для приема гостей – в центре оранжереи был устроен «воксал» – круглый танцевальный зал с хорами для музыкантов.

09 Апр 2022 в 15:35. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв