Просмотров 321

В. Самарцев получил не только блестя­щую вокальную школу в классе известного оперного со­листа,  профессора Е. Червонюка, но и сценического мастерства. Его сразу заметили, и уже в годы учёбы он приобретал концерт­ный опыт в Харьковской филар­монии, где наряду с выступлениями в группах музыкального лектория спел Четырнадцатую симфонию Д. Шостаковича вместе с первой исполнительницей этого сложнейшего философского произведения М. Мирошниковой. Потому в Луганскую концертную организацию он при­шёл в 1979 году сложившимся артистом. За плечами был опыт работы солистом ансамбля Цен­тральной группы войск в Чехос­ловакии, участие в известном в Европе Международном музы­кальном фестивале «Пражская весна», лауреатские дипломы в республиканских конкурсах. Он сразу пополнил когорту ве­дущих артистов, ряды тех, кто представлял искусство края за его пределами.

В творчестве В. Самарцева покоряло, прежде всего, умение слышать авторское «я». Будучи очень образованным челове­ком, зная законы исполнитель­ства, певец в первую очередь стремился к жизненной правде в своих музыкальных высказы­ваниях. Создаваемые им обра­зы оперных героев приобретали осязаемую видимость. В репер­туаре В. Самарцева были почти все басовые партии. В его пе­нии знаменитой арии Базилио из оперы «Севильский цирюль­ник» клевета действительно разрасталась до вселенских масштабов благодаря темпо­вой драматургии и знаменитому россиниевскому crescendo. Ме­фистофель из оперы «Фауст» Ш. Гуно был настоящим демо­ном, сеющим пороки в своих куплетах, и преображался в га­лантного кавалера в серенаде с помощью красок его голоса.

Ария-монолог Филиппа из опе­ры «Дон Карлос» Дж. Верди относится к числу лучших ис­полнительских интерпретаций. В пении вокалиста было столь­ко экспрессии, раскрывающей трагедию одиночества, столько выразительной силы, что пу­блика любого зала испытыва­ла настоящее потрясение. Не исключение и многотысячный зал Дворца «Украина». Филипп Самарцева предстал в концерте творческого отчёта Луганской области в 1992 году, в концер­те, где не принято было испол­нять большие оперные арии (из года в год по воле режиссёров, боявшихся «напугать» членов правительства классическими ариями, чаще всего они подменялись трёхминутными популяр­ными серенадами или песня­ми). По словам великой певицы Е. Мирошниченко, его мастер­ство опровергло сложившуюся нездоровую тенденцию, и пу­блика искренне дарила вокалисту свои несмолкающие апло­дисменты и восторженные воз­гласы «браво».

03 Дек 2015 в 09:45. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв