Просмотров 140

Сущность второй стратегии: искусство нейтрально по отношению к морали, поэтому не может использоваться для целенаправленного формирования положительных качеств, приобщение к нему не гарантирует воспитания морально развитой личности. Негативное влияние искусства – не отклонение от положительного, а равновероятная возможность. Бесспорным считается, что искусство обогащает «почву» человеческой души, делает духовную жизнь личности более глубокой, открывает человеку новые связи со всем миром. Поэтому, не предоставляя никаких гарантий, дает все-таки большие возможности самопознания и познания окружающего мира. Такие взгляды исповедуют сторонники идеи «искусство ради искусства». Это оправдано в сфере художественно-эстетического воспитания (в узком смысле), в художественном образовании.

В разные исторические периоды возникают условия для доминирования той или иной научной концепции, определяющей вектор массовой педагогической практики [3].

Рассмотрим концептуальные позиции использования искусства в рамках культурологического образования в работах отечественных ученых конца ХХ века.

Осознание социально-воспитательных и развивающих возможностей искусства для массового образования привело в конце 80-х годов прошлого века к идее включения нового интегрированного курса МХК как обязательного в программу средних общеобразовательных учебных заведений.

С точки зрения общественности, эта педагогическая новация позволила привлечь ценности искусства к содержанию обучения и рассматривалась как шаг, который может исправить ситуацию отсутствия в системе образования активных средств духовного влияния на становление личности.

Конец 80-х годов – период научно-теоретического обоснования целей, задач, принципов, разработки программного обеспечения культурологических курсов в отечественном образовательном пространстве, поиск общих методических путей их преподавания. Центр педагогических усилий при рассмотрении проблем культурологического образования, художественно-эстетического и нравственного воспитания учащейся молодежи средствами искусства перемещается в плоскость разработки учебного курса МХК. Один из ведущих специалистов в области психологии искусства  А. Мелик-Пашаев отмечает, что «материалы по курсу МХК многочисленные, но пестрые. Часто – интересные, но почти всегда страдают отсутствием исходной общей основы и методологического стержня, которые обусловили отбор и средства представления конкретного материала, структурирование необъятного массива информации» [4, с. 10].

16 Мар 2018 в 10:44. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв