Просмотров 26

Из этого следует вывод, что традиционная театральная среда с ее разделением на аудиторную и сценическую площадки становится мала для того, чтобы реализовать новые возможности: поиск среды, и всегда разной, которая соответствует музыкально-театральному проекту, она может быть какой угодно: ландшафт сельской местности, заброшенные заводы, фабрики, исторические здания, музеи, городская площадь. Отсюда следует, что расширение средств выразительности, с изменением стиля и жанра, ведет к новизне условий для музыкально-театральных проектов. Это, в свою очередь, приводит к соединению черт различных форм в музыкально-театральных постановках, смешению традиционного театра с перформансом и инсталляцией.

Изменяется и содержание музыкально-театральных сочинений: это ведет к многообразию форм синтеза искусств, которые становятся не просто многозначными, а самостоятельные компоненты являются носителем своих смыслов, логики и темпа развития; это приводит к тому, что нарратив исключает возможность подать тип информации в условиях традиционной театральной постановки.

Все вышесказанное не исключает изучения круга проблем, которые направлены на изучение современного музыкального театра – театра «смешанных возможностей», быстро развивающегося на основе синтеза различных художественных средств и жанров, но при этом не теряющего связей с традициями прошлого.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гёббельс, Х. Эстетика отсутствия тексты о музыке и театре / Х. Гёббельс ; перевод с немецкого О. Федяниной. – Москва : Театр и его дневник, 2015. – 271 с. : ил., портр., цв. ил., портр. ; 22 см. – 1000 экз. – ISBN 978-5-9906112-4-5. – Текст : непосредственный.
  2. Денисов, А. Сюжет и жанр в опере ХХ века – парадигмы изучения / А. Денисов. – Текст : непосредственный // Известия Российского государственного университета им. А. И. Герцена. – 2006. – Т. 7, № 21-1. – С. 128–137. – Рез. англ. – Библиогр.: с. 136–137 (11 назв.).
  3. Краусс, Р. «Путешествие по Северному морю» : искусство в эпоху постмедиальности / Р. Краусс ; перевод с английского А. Шестакова. – Москва : Ад Маргинем Пресс, 2017. – 104 с. – ISBN 978-5-91103-343-9. – Текст : непосредственный.
  4. Крылова, А. В. О новых формах синтеза искусств в современном музыкальном театре / А. В. Крылова. – Текст : непосредственный // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. – 2020. – Т. 10. – №. 2. – С. 230–247. – Рез. англ. – Библиогр.: с. 246–247 (20 назв.).
  5. Лисин, Д. «О чем невозможно говорить, о том следует молчать». [Интервью с Вл. Мартыновым] / Д. Лисин. – Текст : непосредственный // Журнал для пассажиров. – 2019. – Март. – С. 74–78.
  6. Тарнопольский, В. Феномен Нового музыкального театра / В. Тарнопольский. – Текст : непосредственный // Журнал Общества теории музыки. – 2015. – № 4/12. – С. 25–34. – Рез. англ. – Библиогр.: с. 33–34 (27 назв.).
  7. Тейлор, Б. Актуальное искусство / Б. Тейлор ; перевод с английского Э. Меленевской. – Москва : Слово, 2008. – 255, [1] с. : цв. ил., ил., портр. ; 28 см. – ISBN 5-85050-884-8. – Текст : непосредственный.

Колесникова Л. А. Новые формы синтеза искусств в современном музыкальном театре

В данной статье рассматриваются процессы, характерные для современного музыкального театра. Поиск новой эстетики приводит к формированию проектного подхода при создании музыкально-театрального сочинения, которому в каждом конкретном случае присущи индивидуально-временные особенности, а также к трансформации общей коммуникативной ситуации.

Ключевые слова: инсталляция, синтез искусств, интерактивность, театр смешанных возможностей, цифровые технологии, экспериментальный театр.

Kolesnikova L. A. New Forms of Art Synthesis in Modern Musical Theater

This article discusses the processes of modern musical theater. The search for a new aesthetic leads to a project approach in creating a musical and theatrical composition, which, in each specific case has individual-temporal characteristics and also contribute to  the transformation of the general communicative situation.

Key words: installation, synthesis of arts, interactivity, theater of mixed possibilities, digital technologies, experimental theater.

29 Сен 2023 в 20:17. В рубриках: Теория и история культуры, искусства. Автор: kris

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв