Просмотров 48

 В. Г. Киреева, Т. И. Киреева

Творчество великих композиторов, их полилогическое знаковое пространство, идеи, смыслы, духовно-практические ценности являются конденсатором памяти, почвой естественного отбора композиционных, стилевых, жанровых, интонационных элементов интеллектуального фонда наций, интертекстуальной специфики  спатиально-темпорального  измерения.

Ярким тому доказательством служит творчество Д. Д. Шостаковича: симфонизация камерно-инструментального стиля, монументализация его через сложные развитые формы, разнообразные элементы сцепления частей циклов, столкновения образных сфер. Как истинный мыслитель и создатель, композитор тонко чувствует законы пропорций и контрастности, регистровую рассредоточенность, самостоятельность и взаимосвязь тем, голосов, индивидуальность ритмики каждого инструмента, создает перспективу образного толкования частей и крупных построений.

Объектом данного исследования является трио соч. 67 Д. Д. Шостаковича, предметом – интертекстуальность формы, идея трио, образное содержание. Теоретико-методологическая база – научно-исследовательские труды И. Соллертинского, Ю. Лотмана, Э. Тоффлера, Э. Фромма, Й. Хейзинга, А. Швейцера, М. Бахтина, Л. Гумилева, С. Иконниковой, И. Гердера. Цель – с помощью новых аспектов исследования, включая личность в истории культуры как «человеческий коэффициент», его феномен сознания, реконструкцию жизни и творчества, мгновения гения искусства, духовно  влившегося  в  поток  мировой  культуры, приблизиться  к  нравственному принципу: «В музыке рождается Душа, жизни яркое, волшебное мгновенье, и звучит аккордом  вдохновенье, смотрит Ангел Божий, чуть дыша».

Выдающаяся Личность ХХ века Д. Д. Шостакович – композитор, мыслитель, исполнитель, интеллектуал, пианист, педагог,  эрудит, профессор, благодаря творчеству Л. Бетховена, В. Моцарта, Й. Гайдна, романтикам западной, русской, славянской музыки, искусству Новейшего времени с новациями К. Дебюсси, С. Прокофьева, Б. Бартока, А. Шенберга, И. Стравинского, с новой системой ритма, модификацией гармонии, реорганизацией  композиторской  структуры – способствовала  становлению  и  развитию  исторической  новой  системы  музыкального мышления.

01 Июн 2016 в 09:16. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Навигация

Рубрики

Поиск

Архив

Наш город

Подписка

  • Наша группа Вконтакте
  • Подписка на Фейсбук
  • Подписка на Твитер