Просмотров 612

Цой И.Н.

Отверженное слово «мир»

В начале оскорбленной эры;

Светильник в глубине пещеры

И воздух горных стран – эфир;

Эфир, которым не сумели,

Не захотели мы дышать.

Козлиным голосом, опять,

Поют косматые свирели.

Осип Мандельштам

Весной 1808 года Франсиско Гойя, спеша в мастерскую, становится свидетелем того, как на улице Пуэрта дель Соль французские солдаты расстреливают повстанцев, провозгласивших свободу для испанского народа. Вечером Гойя среди толпы людей, пришедших увидеть казнь арестованных. Той же ночью Гойя остается в мастерской. В неистовстве по полотну мечется кисть – и рождается картина «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года».

Марк Шагал, находясь с 1941 года в эмиграции в Америке, мыслями и сердцем оставался в Париже, где нацисты уже проводили аресты тысячи евреев, чтобы отправить их умирать в концлагеря. Художник все время говорит о своих друзьях и родных, оставшихся в городе на заклание. Так появляются одна за другой картины: «Война», «Наваждение», «Желтое распятие».

Художник – свидетель эпохи. Фронт, на котором воюет художник, – живопись, его оружие – кисть.

Обращаясь к истории, мы видим, что наиболее значимые события, происходящие в ту или иную эпоху, во всей своей полноте находили отображение и оценку в творчестве художников. Как никто другой, творческая личность всегда с особой остротой воспринимает реальность, и далее на уровне художественного процесса происходит рождение тех образов, которые наполнены чувственной и нравственной оценкой происходящих исторических событий.

03 Дек 2015 в 12:19. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв