Просмотров 447
Филь Л.М.
В сфере современного научного знания философско-этическая категория «подвига» требует новых подходов в понимании данного явления, а значит, и интерпретации. В современном мире подвиг, имеющий универсально-человеческую природу, к сожалению, теряет свою значимость, что негативно влияет на нравственность общества в целом. Причина нивелирования героического и нравственного подвига связана с тем, что многие исторические факты подвергаются острой критике и сомнению. Однако именно подвиг способствует духовному совершенствованию общества, стимулирует его стремление к изменениям.
Философское обоснование категории «подвиг» представлено в ряде научных теорий и учений.
Уже в эпоху Возрождения мыслители задавались проблемой объяснить суть данного явления. Дж. Бруно в трактате «О героическом энтузиазме» приводит рассуждения о духовном восхождении человека в «героической любви», которая и есть подвиг, а результат ее – рождение нового человека.
Особое место занимает теория Г. Гегеля, который в своем труде «Лекции по эстетике», говоря о «герое» и «великой исторической личности», обращается к осмыслению подвига с позиции собственной философской концепции.
В русской философско-этической мысли интерес к феномену подвига проявился наиболее ярко. Прежде всего, это представители религиозной русской философии, изучавшие вопросы подвижничества − С. Булгаков, С. Франк, Н. Бердяев. Весомый вклад в изучение вопроса внес философ И. Ильин.
02 Дек 2015 в 13:31. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgakiВы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.