Просмотров 32

Художник обитает в своем собственном времени. Он может избрать для себя любое время – вмешаться в современность, избрать прошлое и сотворить в нем будущее. Первым в полном смысле абстрактным произведением художника считается акварель «Без названия», написанная в 1910 году. По мере того как цвет выходит на первый план, Кандинский отказывается от постимпрессионистских пейзажей, все больше уходит в чистую форму и рисует серии «импровизаций», «импрессий» и «композиций». Он рассматривает особенности жизни форм в пространстве. Пространство, по его мнению, это место произведения искусства. Оно занимает определенное место, оно его обрабатывает в соответствии со своими нуждами, определяет его и даже создает таким, каким оно для него необходимо.

Пространство искусства – это материя пластическая и изменяющаяся. Пространство в искусстве бывает двух видов: 1) пространство-предел и 2) пространство-среда. Первый вид пространства оказывает определенное давление на форму, ограничивает ее распространение. Во втором случае пространство открыто для распространения объемов форм. Автор утверждает, что искусство без материала не существует, поэтому большое значение для правильного понимания формы имеет выяснение связи материала и формы.

Материал имеет некоторую судьбу, или некоторое формальное призвание. Он обладает консистенцией, цветом, зернистостью. Материал является формой, поэтому он ограничивает и развивает жизнь форм искусства. Материал для художественного произведения выбирается главным образом в зависимости от производимого им эффекта. Это формальное признание является первым принципом связи материала и искусства. Вторым принципом является то, что материал глубоко прорабатывается в произведении и поэтому отличается от природного материала [4, с. 25].

Нельзя не почеркнуть, что творчество Василия Кандинского многослойно и многоаспектно. Его можно расшифровывать еще не одно столетие, однако усиливающаяся динамизация жизненных процессов, темпов жизни, ускорение и усложнение социальной полиритмии сказываются в утверждении клипа как одной из наиболее распространенных форм воплощения художественного образца. Если уровень культуры личности определяется развернутостью системы ассоциаций, то жизнь в мире рекламы, слоганов, стандартных коммуникативных ситуаций, коллажей из стихотворений, мультфильмов и новостей приводит не только к снижению уровня культуры речи, но прежде всего к упрощению, линейной трактовке и пониманию текстов современной культуры.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Андреева, Е. Ю. Постмодернизм: Искусство второй половины ХХ – ХХI века / Е. Ю. Андреева. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2007. – 484, [1] с. : ил., цв. ил., портр. ; 24 см. – ISBN 5-352-01984-5. – Текст : непосредственный.
  2. Ирдиненко, Е.А. Анализ развития основных тенденций французской эстетики второй половины XX ст. / Е. А. Ирдиненко. – Текст : непосредственный // Вестник Воронежского государственного университета. Серия : Философия. – Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2016. – Вып. 4. – С. 110–117. – Рез. англ. – Библиогр.: с. 117 (7 назв.).
  3. Лекции по истории эстетики / под редакцией профессора М. С. Кагана ; Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова. Философский факультет. Кафедра этики и эстетики. – Ленинград : [б. и.], 1977. – 182 с. – Текст : непосредственный.
  4. Каган, Н. С. Философия культуры / М. С. Каган ; Академия гуманитарных наук. – Санкт-Петербург : ТОО ТК «Петрополис», 1996. – 414, [1] с. : ил. ; 22 см. – ISBN 5-86708-073-0. – Текст : непосредственный.
  5. Кандинский, В. В. О духовном в искусстве / В. В. Кандинский. – Москва : Рипол-Классик, 2016. – 249 с. – ISBN 978-5-386-09656-4. – Текст : непосредственный.
  6. Мизина, Л. Б. Генезис образности в видах искусства : специальность 09.00.04 «Эстетика» : диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук / Мизина Лариса Борисовна. – Киев, 1982. – 172 с. – Текст : непосредственный.

Ирдиненко Е. А., Мизина Л. Б. Экспрессия формы в эстетической реминисценции Василия Кандинского

В статье рассматривается проблема формы в эстетической реминисценции Василия Кандинского. Форма не является случайной оболочкой основы, эта оболочка выступает как различные неопределенные и изменяющиеся значения основы, и она может быть прочитана самым различным образом, т. е. претерпевать различные метаморфозы. Форма отличается подвижностью, это движущаяся жизнь в изменяющемся мире. В статье автор проводит параллели между русским авангардом и европейскими эстетическими теориями начала XX века.

Ключевые слова: изобразительное искусство, форма, авангард, модерн, жизнь форм, пространство, художник, эстетическая реминисценция, экспрессия.

 

Irdinenko E. A., Mizina L. B. Expression of Form in the Reminiscence of Vasily Kandinsky

The article deals with the problem of form in the aesthetic reminiscence of Vasily Kandinsky. The form is not an occasional shell of the base, this shell acts as various indefinite and changing values of the foundation, and can be interpreted in different ways, /.e. indergo various metamorphoses. Form is characterized by mobility, this is moving life in a changing world. The author draws parallels between the Russian avant-garde and European aesthetic theories of the first part of the XX century.

Key words: fine art, form, avant garde, modern, life of forms, space, artist, aesthetic reminiscence, expression.

29 Сен 2023 в 20:56. В рубриках: Эстетика. Автор: kris

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв