Просмотров 53

Итак, предлагаемый вариант анализа картины И. И. Левитана включает: предметное описание, перспективный анализ, геометрическую формализацию и символическое значение изображений в их взаимодействии, характеристику выразительных средств и закономерностей организации плоскости и пространства, подчиненных смысловой конструкции пейзажа. Практическое применение данной структуры анализа произведения изобразительного искусства, на наш взгляд, призвано способствовать пробуждению интереса к проблемам теории искусства у студентов – будущих художников и искусствоведов в процессе их обучения в вузе, формированию умений и навыков грамотно анализировать и интерпретировать художественные произведения, что является необходимой составляющей дальнейшего профессионального становления и развития.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм ; сокращенный перевод с английского В. Н. Самохина ; общая редакция и вступительная статья В. П. Шестакова. – Москва : Прогресс, 1974. – 392 с. : ил. ; 22 см. – Текст : непосредственный.
  2. Волков, Н. Н. Композиция в живописи / Н. Н. Волков ; Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительного искусств Академии художеств СССР. – Москва : Искусство, 1977. – 263 с. : портр. ; 23 см. – Библиогр. в подстроч. примеч. – 25000 экз. – Текст : непосредственный.
  3. Даниэль, С. М. Искусство видеть. О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя / С. М. Даниэль. – Ленинград : Искусство, 1990. – 221,[2] с. : ил., цв. ил. ; 22 см. – ISBN 5-210-00035-4. – Текст : непосредственный.
  4. Сержантова, И. А. Основы композиции : учебное пособие для студентов высших учебных заведений культуры и искусства / И. А. Сержантова. – Луганск : ФЛП Михненко О. В., 2017. – 318 с. : ил. – Библиогр.: с. 315–316. – Текст : непосредственный.
  5. Korger, H. Schrift und Schreiben / H.Korger. – Leipzig : YEB Fachbuchverlag, 1972. – 263 р. – Текст : непосредственный.

Сержантова И. А. Композиционная структура как основа анализа выразительных свойств в произведениях живописи (на примере картины И. И. Левитана «Над вечным покоем»)

Статья предлагает вариант анализа композиционной структуры известной картины И. И. Левитана «Над вечным покоем». Рассматривается возможность прочтения символического значения композиционных элементов произведения и определения его формальных свойств, способных оказывать воздействие на зрителя. 

Ключевые слова: картина, образ, пейзаж, композиция, пространство, контраст.

Serzhantova I. A. Compositional Structure as the Basis for the Analysis of Expressive Properties in Works of Painting (on the Example of the Painting by I. I. Levitan «Over Eternal Rest»)

The article offers a variant of the analysis of the compositional structure of Levitan’s famous painting «Over eternal Rest». The possibility of reading the symbolic meaning of the compositional elements of the work and determining its formal properties capable of influencing the viewer is considered.

Key words: painting, image, landscape, composition, space, contrast.

 

29 Дек 2023 в 10:04. В рубриках: Эстетика. Автор: kris

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв