Просмотров 55

Настоящий артист думает о том, чтó он передает, и лицо его способно выразить переживаемые чувства, участвует в создании художественного образа.

В период обучения волнение часто снижает качество выступления: певец теряет то, что в спокойной обстановке класса он может создать. Педагог на основе психологической обоснованности организации занятий в классе уже может моделировать ситуацию и целенаправленно формировать состояние психологической готовности певца к публичным выступлениям.

Педагог может и должен помочь студенту научиться хорошо держаться на сцене, справляться с волнением, нацелить его на выполнение творческой задачи. Во время выступления студента на академических вечерах педагог должен придирчиво наблюдать за его поведением, позой, манерой держать себя на сцене, а затем обязательно говорить об этом со студентом.

«Вы должны помнить, что выходите на сцену. Ваша фигура должна быть стройной, походка легкой. Выйдя на сцену, станьте прямо, проверьте, как вы стоите по отношению к роялю: не слишком ли далеко. Вы начинаете существовать на сцене!» [3, с. 56]. Развитие способности к фантазии – вот ключ к истинному артистизму, и в этом педагог может оказать студенту большую помощь. Все люди в той или иной степени обладают фантазией, но в большинстве случаев это чувство развито недостаточно. Для того чтобы фантазия была гибкой, легко пробуждающейся, нужно ее тренировать, как всякую другую технику. Развитие артистической фантазии, воображения художника основывается на наблюдательности по отношению ко всем сторонам жизни, чуткости человека, общем его кругозоре.

Первейшая задача педагога – убедить учащегося, что стать артистом, добиться подлинного успеха можно только одним путем, а именно настойчивой и повседневной работой над собой. Для этого нужна сильная воля.

Воспитание воли – отдельный, большой вопрос. И все же можно отметить здесь два основных момента: необходима ясно поставленная цель и стремление понять свои недостатки, с тем чтобы их исправить, а воспитание певца – это сложный комплекс задач, все стороны которого тесно взаимосвязаны.

Стремление к совершенству – бесконечно. Это огромный, кропотливый труд. Главное – выбрать верный путь, проторенный вековыми традициями вокальной педагогики и личным опытом величайших певцов.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Лебедева, И. А. О. И. Благовидова – педагог / И. А. Лебедева. – М.: Музыка, 1984. – 80 с.
  2. Львов, М. Л. Из истории мирового искусства / М. Л. Львов; под общ. ред. и вступ. статьей Н. А. Вербовой. – М.: Музыка, 1964. – 228 с.
  3. Тронина П. Л. Из опыта педагога-вокалиста / П. Л. Тронина; под ред. Н. А. Магновской. – М.: Музыка, 1976. – 112 с.
  4. Шаляпин, Ф. Страницы из моей жизни / Ф. Шаляпин. – М.: Музыка, 1986. – 175 с.

 

Манасян Л. А. Дыхание, дикция, кантилена – основы для начинающего вокалиста

В статье рассматриваются такие основные моменты, как дыхание и опора звука. Дикция является вспомогательным моментом в формировании близкого звука. Раскрыты такие понятия, как резонаторы. Делается акцент на сформированности певческих навыков, которые способствуют созданию более глубокого и чувственного вокального образа.

Ключевые слова: дыхание, опора, диафрагма, резонатор, гортань, артистизм.

 

Manasyan L. A. Breathing, Diction, Cantilena the Basis for a Beginner Vocalist

The article deals with such basic points as breathing and sound support. Diction is an auxiliary moment in the formation of close sound. Such concepts as resonators are disclosed. Emphasis is placed on the formation of singing skills, which contribute to the creation of a deeper and more sensuous vocal image.

Key words: breathing, support, diaphragm, resonator, larynx, artistry.

09 Апр 2022 в 19:34. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв