Просмотров 90

Вокальное искусство имеет онтологическую природу потому, что выражает мысли, чувства и сущность бытия. Пение человеческого голоса воспринимается как жанр поэзии или музыки либо как сценическое исполнение.

Вокальная культура обладает внутренней структурой и внутренним применением в процессе общего культурного развития.

Большинство вопросов, которые были связаны с пением, поднимались на протяжении всего времени существования философии, так как эта тема получила развитие еще в дофилософский период формирования мировоззрения. Она была тесно связана с культовой практикой первобытного человека и древними цивилизациями.

О пении и его основных элементах (музыке и поэзии) писали многие авторы Древней Индии, Китая и Ближнего Востока. Они подводили под эти элементы человеческой духовности онтологические основания.

Опера стала занимать значительное место в XVIII–XIX веках. В европейских странах это сформировало особый жизненный стиль и быт оперных певцов, которые довольно много гастролировали и переезжали из одной страны в другую. Это, в свою очередь, привело к тому, что частные школы стали объединяться в национальные. В XIX веке начинают создаваться итальянская, французская, немецкая школы пения, а затем, в первой половине XX века, появляется единая общеевропейская среда – вокальное искусство становится феноменом общеевропейского значения, и вокальная культура уже делится на элитарную и популярную.

Восприятие классики по вине радио и телевидения становится более поверхностным. В свое время Гегель писал: «Рефлексия над ощущением довольствуется наблюдением субъективной аффектации и ее своеобразия вместо того, чтобы погрузиться, углубиться в вещь, в произведение искусства, и тем самым отказаться от чистой субъективности и ее обстоятельств» [Цит. по: 1, с. 75].

Появление «новой музыки» сводится к тому, что «прежняя невыразимая в своей иррациональности музыка подвергается коммерции. Мир XX века стал предельно рациональным, массовая музыка – товаром» [Там же, с. 54].

Тема пения и связанные с ней проблемы получили развитие в философии и общественной мысли.

Осмысление вокального искусства музыки и поэзии было представлено в работах Аристотеля, Б. В. Асафьева, М. М. Бахтина, В. А. Васиной-Гроссман, В. А. Выготского, Л. С. Гвидо-Аретинского, Г. Гегеля, Фр. Ламперти, Д. Леви, А. Ф. Лосева, Ф. Ницше, Л. А. Мозеля, Т. Тассо, И. Фихте. В них были сформулированы различные подходы к пониманию сущности этих искусств.

Проблемы, связанные с восприятием голосового образа, рассматривали в своих трудах Г. Пашляр, Г. Бернштейн, А. Гелен, Д. Леви, П. Флоренский, М. Хайдеггер.

Аспекты теории и философии искусства были связаны с человеческим творчеством. Их изучали И. Адо, Т. Адорно, Б. Ананьев, П. Анохин, Дж. Баланчин, А. Банфи, Е. Басин, Ю. Борев, Л. Выготский, К. Гильберт, Ж. Диди-Юберман, О. Зарубина, Ю. Лотман, А. Моль, Г. Нейгауз, Н. Чавчавадзе, М. Чехов, Э. Юдин, К. Г. Юнг.

Исследователи П. Гиндев, И. Дубина, Э. Левиная, Л. Макшина, Е. Павлова, В. Порус, Л. Скворцов, Ю. Хабермас рассматривали различные социальные и гносеологические аспекты искусства как человеческой деятельности. Его место в современной культуре изучали Д. Аспелунд, В. Багадуров, Ю. Василенко, П. Виардо, М. Гарсия, Л. Дмитриев, Н. Жинкин, И. Левидов, А. Менабени, И. Назаренко, Е. Нестеренко, П. Този, Г. Фант, Э. Чарели, С. Юдин, Р. Юссон, Л. Ярославцев.

Искусству среди элементов духовной жизни общества, таких как религия, философия, наука, принадлежит особое место, так как оно входит в жизнь каждого человека. Искусство – это неоднородное явление, и в связи с этим встает проблема объяснения генезиса понятия «искусство».

09 Апр 2022 в 19:40. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв