Просмотров 89

Для первобытной культуры синкретизм общественного сознания и деятельности стал определяющим, так как оно было тесно связано с моралью и религией. Это был синтез тотемизма, анимизма, фетишизма и магии.

Изучение темы начинается с историко-философского анализа и теоретического сравнения разных концепций и теорий вокального исполнительства, которые трактуются, учитывая социокультурный контекст, используя герменевтический и феноменологический методы для того, чтобы раскрыть сущность полученных данных.

Для изучения механизма самовыражения исполнителя в вокальном искусстве применяется методология эстетической антропологии, а также методы психологии творческого процесса и психологии восприятия. Чтобы раскрыть сущность своеобразия голосового образа и особенности его существования, были использованы экзистенциальный и феноменологический методы.

Голосовой образ обладает неоднородностью, если он опирается на методологические основы эстетической антропологии, именно с этих позиций появляются несколько разновидностей данного образа.

Структурный, функциональный и феноменологический методы позволили провести реконструкцию голосового образа в академической вокальной культуре. Это, в свою очередь, позволило описать эталоны вокального искусства и раскрыть их диалектику в процессе восприятия и формирования голосового образа.

Художественная природа пения связана с эмоциональным состоянием певца. Его можно охарактеризовать как выражение себя с помощью собственного голоса.

По своей природе голосовая функция как коммуникативная может быть использована как музыкальный инструмент. Голосовое исполнение требует подготовки и определенного обучения – самосознания и самопознания. Однако осознание своих возможностей в вокальном мире связано с развитием и раскрытием голоса. Необходимо не только творить себя как музыкальный инструмент, нужно развивать и обогащать эмоциональный мир, передавать придуманное переживание.

Сравнение голосового образа с музыкальным и поэтическим позволяет говорить о художественно-временном существовании. Пение и речь становятся предметом сравнительного анализа. Пение – это прежде всего красота звука, а речь направлена на передачу смысла. Вокальный образ и его характеристика как противоположность речи создаются длительностью гласных как условием певческого процесса, их точностью высоты тона, тембра, дикции, звучности и певческого вибрато.

Особенности создания и восприятия голосового образа определяются его синтетическим и сложным характером. С точки зрения онтологии голосовой образ представляется самим певцом, который объединяет в себе музыкальную и литературную части, в момент исполнения осуществляя их синтез. Главной особенностью голосового образа является то, что он творит в момент пения.

От вида вокального искусства и особенностей его восприятия зависит соотношение музыкального и литературного компонентов. Стилем и жанром произведения с объективной точки зрения определяется соотношение музыкального и литературного в голосовом образе.

Незнание музыкального языка, неразвитый слух, а также отсутствие общей музыкальной культуры является результатом неспособности к адекватному восприятию музыкальных произведений разных стилей, жанров, эпох и степени сложности.

09 Апр 2022 в 19:40. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв