Просмотров 67

Такое определение диалектной картины мира даёт возможность фиксации и изучения стереотипов языкового сознания носителей отдельного диалекта и более широкого культурного сознания, отображённого прежде всего в народной речевой традиции отдельного диалектного ареала.

В данном исследовании мы придерживаемся мысли о том, что всякую языковую форму можно рассматривать как выражение того или иного типа культуры (субкультуры), характерной для определенных социальных групп [6], на фоне всеобъемлющей категории «текст культуры» и метода культурологической интерпретации. Такой подход позволяет получить представление о тенденциях времени, настроениях общества, социально-культурных практиках, нравах, обычаях, традициях определённого социума (в этом случае – диалектного) через изучение семантико-структурных средств вербализации в нём духовных ценностей [8, с. 27].

Предмет нашего исследования – семантико-синтаксические параметры выделенных из диалектных текстов комплексов высказываний, содержащих в своей структуре семы субъективной эмоционально-оценочной составляющей говорящего относительно морально-нравственных основ его бытия, традиционного уклада жизни и являющихся реализаторами духовно-ценностной функции диалектной картины мира. Способность диалектной картины мира реализовать аксиологическую функцию – одну из своих функций быть ретранслятором культурологической информации – важна в широкой перспективе для всестороннего рассмотрения проблем речевой культуры, отражающей духовную культуру народа и диалектной языковой личности в частности.

Материалом исследования послужил корпус диалектных текстов-автобиографических меморатов, записанных в пгт Бирюково Свердловского района ЛНР – ареале бытования восточностепных говоров.

14 Окт 2016 в 19:59. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв