Просмотров 69

Исследования медиакультуры и характер ее проявления в социокультурном пространстве XX века представлены в трудах таких исследователей, как Р. Барт, В. Беньямин, Ж. Бодрийяр, Ж. Делёз, Г. Маркузе, Х. Ортега-и-Гассет, Ф. Соссюр, М. Кастельс и многие другие. В частности, специфика цифровизации, которая также является основой технологий виртуальной реальности, затронута в концепции информационного общества, представленной в трудах М. Маклюэна, Э. Тоффлера, Д. Нейсбита, Д. Белла и Ё. Масуды.

Трансформационые процессы социальных и культурных взаимоотношений, вызванные ростом значимости и доли технологий в современном мире, а именно с расширением информационных коммуникаций и повсеместным внедрением компьютерных технологий, были отмечены Д. Беллом еще в начале XX века [2]. Однако вопрос о становлении нового типа культуры и о его специфике актуализировался сравнительно недавно, в последней трети XX в. При этом фактор влияния специфики медиареальности, являющейся продуктом стремительной информатизации и технологизации, расширенной технологиями «интеренет» и другими средствами массовой коммуникации, в силу сравнительно недавнего возникновения последних, на данный момент является предметом различных научных исследований. Так, на протяжении последних десятилетий в сфере исследований звука и музыки с применением компьютерных технологий (в том числе и с использованием технологий виртуальной реальности) состоялось немалое количество различных конференций. Часть из них сфокусирована исключительно на музыкальной проблематике [11, 15, 16], а в других музыка представлена в совокупности с наработками в визуальной и технической областях [12, 13, 14]. Однако, как можно заметить, вектор таких исследований ориентирован преимущественно на вопросы практического применения виртуальных технологий в музыке.

Тем не менее, виртуализация музыки требует также и определенного социально-философского осмысления. Исследования в области музыковедения, основанные на ряде междисциплинарных связей (философия, эстетика, психология, акустика, неврология, семиотика и др.), направлены, с одной стороны, на изучение культуры, веками формировавшейся в истории человечества, с другой стороны, на изучение специфики современного восприятия музыки. Поэтому важной задачей является понимание современной культуры и культурных процессов, а также влияние информационных технологий на формирование творческой личности, способной сознательно воспринимать различные музыкальные явления.

Медиакультура является сильнейшим фактором становления личности человека современного типа «способного воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания в области медиа, является активной участницей этого процесса и включает в себя культуру передачи информации и культуру ее восприятия» [8, с. 26].

12 Июл 2021 в 12:47. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв