Просмотров 69

Анализируя проблематику медиакультуры, Н. Б. Кириллова приводит для нее следующее определение: «Медиакультура – это совокупность информационно-коммуникативных средств, выработанных человечеством в ходе культурно-исторического развития, способствующих формированию общественного сознания и социализации личности» [5, с. 32]. Она отмечает значительную роль информационных технологий в формировании культуры современной информационной среды. Собственно, технологии виртуального пространства, как формопреобразующие средства в современной культуре, являются одним из компонентов общей системы информационно-коммуникационных технологий, как инструментов сферы медиакультуры.

Само понятие «виртуальность» многие исследователи часто определяют как «потенциальный» и «возможный». В иностранных языках понятие «virtualis», с одной стороны, означает «возможный» и «такой, который может и должен проявиться при определенных условиях», а, с другой – «кажущийся», «иллюзорный» [7, с. 97]. В том числе слово «virtual» в переводе с английского обозначает «фактический, действительный» [1, с. 568], с французского – «виртуальный, возможный, потенциальный, скрытый» [3, с. 425]. Виртуальность – это определенное состояние, которое складывается в результате взаимодействия определенных элементов объективной и субъективной действительности (элементов нашего сознания, компьютера и человека), при наличии определенных искусственно созданных условий и взаимосвязей внутренних компонентов целого; существующее неопределенное время как относительно самостоятельная целостная структура и характеризующееся неопределенностью своего бытия. В связи с этим также можно отметить такое определение виртуальной реальности, предложенное В. Холодковой: «Виртуальная реальность (англ. virtual reality, VR) – это технология, которая построена на обратной связи между человеком и миром, синтезированным компьютером, а также способ, с помощью которого человек визуализирует цифровой мир, манипулирует им, взаимодействует с ним» [9].

Термин «виртуальность» часто рассматривается исследователями и философами либо как метафора, либо как синоним понятий: «воображаемая реальность», «киберпространство» [4]. Виртуальность выступает одной из форм существования информационной медиакультуры, являясь своего рода «иллюзорным» информационным и культурным пространством. Инструментом такого существования является совокупность компьютерных и интернет технологий. В этом контексте виртуальность может выступать в качестве новой онтологической гипотезы художественной реальности.

Виртуальное медиапространство представлено, прежде всего, технологиями глобальной информационной сети интернет, что в свою очередь предполагает (в идеале) наличие у каждого человека доступа к этой глобальной сети. Таким образом, любой человек получает возможность взаимодействия с любым объемом информации, находящимся в этом пространстве. Простота и доступность средств создания информации делают каждого субъекта потенциальным автором, поскольку значение этого принципа состоит в отсутствии дефицита информации.

12 Июл 2021 в 12:47. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв