Просмотров 71

Если культура, по своей сути, есть, с одной стороны, накопленный человечеством опыт, а, с другой – способ и форма передачи этого опыта, то виртуальная интернет среда, представленная как сфера хранения и передачи информации, входит в структуру современной культуры в качестве важнейшего ее элемента. Однако эта глобальная информационная сеть представляет собой не просто виртуальную сферу хранения культурного опыта – это и способ организации культурного контента, который вносит существенное изменение в саму культуру, в ее содержание.

Процесс преобразования социокультурной среды в постоянно меняющуюся, неустойчивую, иногда воображаемую, неуловимую форму существования актуализировал появление роли различных образов реальности, заменяющих саму реальность. И такие процессы имеют усиление и рост, как в общественном сознании, так и в сознании художника. В результате этого художественные процессы в широком спектре творческих направлений стали приобретать черты, определение сущности которых подводит к введению понятия виртуальной реальности в творческую практику.

Проявление виртуализации музыки характеризуется двумя базовыми сферами: с одной стороны, это особая среда создания музыки (комплекс инструментов, представленных непосредственно в виртуальной форме), а, с другой – это специфическая среда бытования музыки, создающая особые условия для распространения и потребления музыкального «контента».

Согласно первому утверждению, спектр музыкальных средств можно определить комплексом специализированного компьютерного программного обеспечения для создания музыки. Это, в первую очередь, технологии «MIDI», «VST» и многие другие. К примеру, аббревиатура технологии «VST» расшифровывается как «virtual studio technology», и содержит в себе виртуальные музыкальные инструменты и средства обработки звука.

Посредством внедрения компьютера в сферу музыкального творчества сложился иной технологический уровень музыкальной практики. Это, в том числе, использование готовых шаблонов (так называемые «пресеты» (заранее подготовленные настройки параметров звуковых устройств), готовые гармонические и мелодические шаблоны и т.д.), постоянные заимствования и цитирования. В результате этого, создание музыкального произведения приобрело черты конвеерности и тиражируемости, которые несомненно прослеживались на протяжении всего XX века, однако в данной ситуации приобрели существенно новый уровень. Роль автора или композитора постепенно сменилась ролью продюсера, как производителя музыкального продукта. И в этом случае формируются иные цели и задачи, а художественная компонента музыки постепенно вытесняется коммерческой.

12 Июл 2021 в 12:47. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв