Просмотров 10

УДК 008

А. О. Попова

 

Настоящее исследование касается фундаментальных аспектов функционирования экранной культуры. Совокупность программ совместной жизнедеятельности общества направлена на раскрытие закономерностен наиболее общих тенденции развития ценностного  содержания смыслового пространства в функционировании философии культуры в кинематографе.

Актуальность работы состоит в проблематичности определения понятия «экранная культура». Цель настоящей статьи заключается в анализе проблемного поля артикуляции понятия «экранная культура», а также в выявлении основных аспектов, связанных с использованием экранов в современном обществе. Задача исследования состоит в обоснованни значимости данного понятия для современной культуры и общества, а также в выявлении его основных характеристик и особенностей.

Экранная культура представляет собой матернальную основу, из которой создаются различные артефакты в процессе творческой деятельности. Экран, — как важнейшая часть этой культуры, служит не только средством передачи» информации, но и инструментом для удовлетворения потребностей человека, как материальных, так и духовных. Каждый созданный экраном артефакт обладает не только естественной формой, но и человеческой, отражающей• культурные ценности общества. Именно благодаря человеческой форме артефакты экранной культуры приобретают свою уникальность и ценность для людей. Экранная культура, подобно естественной человеческой форме, матернальна, но в отличие от естественной она содержит несколько больше, чем природные свойства веши, — сверхличностные смыслы, усилия, опыт, знання, эстетические вкусы многих поколений. Для того чтобы артефакт стал фактом культуры и осуществил •свое культурное предназначение, он должен быть использованным, а информация, содержащаяся в нём, — воспринятой, или-«распредмеченной». Это невозможно для тех, кто не владеет «языком» данной• культуры и не знает смыслового кода артефактов, её создающих [3, с. 44].

Экран в истории использовался как простая защитная поверхность, напоминающая щит или ширму. С развитием технологий его функциональность стала более разнообразной, но его основное предназначение осталось неизменным — защищать людей и устройства от внешних воздействий, таких как шум. Более того, сейчас экраны способны преобразовывать различные виды энергии, такие как тепловая или электрическая. Однако с появлением электронных технологий экраны получили новое, более значимое назначение — отображать изображения и создавать визуальные образы пространства за его пределами. Современный экран является своего рода границей между реальным и виртуальным миром, предоставляя наблюдателю доступ к другой реальности. Он не только передает визуальную информацию, но и обеспечивает звуковое сопровождение. Экраны различных устройств — от мобильных телефонов до кинопроекторов — играют важную роль в нашем повседневном общении, окружая нас повсюду. Экранная культура позволяет обмениваться информацией и участвовать в мировом информационном потоке. Визуализированная информация становится доступной благодаря экранным средствам массовой информации. Появляется единое информационное поле, формируя новый менталитет потребителя.

Интенсивный обмен информацией приводит к изменениям в массовом сознании. Социальные отношения всё больше опосредуются информацией, и население нуждается в доступе к экрану для участия в общественной жизни. Подключение к информационным потокам становится неотъемлемой частью жизни, требуя минимальных усилий. Однако статус потребителя изменяется, субъект становится объектом воздействия экранных технологии, оказываясь в пространстве массовой культуры.

15 Мар 2024 в 10:29. В рубриках: Generation P. Автор: kris

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв