Просмотров 141

Анализируя эстрадный массовый рынок, важно отметить музыкальные проекты, а также талант-шоу, которые стали популярны среди продюсеров, цель которых – открыть новые имена, зажечь «звезду». С 2002 года в России появляется первый музыкальный проект «Фабрика Звёзд», который был очень популярен, имел огромные рейтинги на ТВ и продолжался до 2006 года. Самые успешные среди «выпускников»: группы «Корни», «Фабрика», «Серебро», певица Юля Савичева, Ирина Дубцова, Тимати, Виктория Дайнеко, Анастасия Приходько – приобрели популярность после окончания проекта. Не менее популярными стали талант-шоу «Голос» и «Танцы», где по западному образцу выявляются талантливые вокалисты и танцовщики [8, с. 45].

Анализируя российскую эстрадную музыку начала XXI века, необходимо отметить, что российский шоу-бизнес стал довольно мощной структурой: множество звукозаписывающих фирм, два крупных музыкальных телеканала («МТВ» и «Муз-ТВ»), определенная система рекламы и распространения.

С каждым днём растёт количество популярных исполнителей, направлений, стилей. Но также необходимо отметить, что, чем старше музыкальный стиль, тем труднее его возвращать либо интерпретировать на новый лад. Интерес к классической музыке возвращают нам 2000-е в постановках мюзиклов.

Однако, несмотря на появление всевозможных групп-«однодневок», разнообразия в музыке не прибавляется, поэтому в 2000-х возникает ностальгия по музыке ушедших десятилетий. Начинают возобновляться дискотеки групп 80-х и 90-х – подобное возвращение к традициям свойственно чертам метамодерна [5, с. 38–44].

Классические произведения актуальны в современном обществе и элитарном искусстве, но чаще приобретают новое звучание в современной обработке, на новых, не свойственных оригиналу музыкальных инструментах. От подобного видения классические произведения не становятся хуже – таким образом происходит обращение к традиции, она популяризируется посредством современных элементов массовой культуры и технизации музыкальной культуры.

Происходящий синтез делает классическую музыку популярной и привлекает внимание молодого поколения. Такая интерпретация классики характерна для эпохи перехода от постмодернизма к метамодерну, имеющих определенные отличия.

Итак, современная эстрадная музыка многообразна. В последние десятилетия в российской музыкальной культуре появились новые формы, жанры музыки, нового типа инструментарий, целый арсенал выразительных средств. Раздвинулись рамки охвата музыкой явлений социальной жизни [2, с. 89–92].

В конце 90-х годов XX начале XXI века происходит смена культурных парадигм, в первую очередь по причине смены политического режима, падения «железного занавеса», а также отмены определенных запретов, что дало толчок развитию новых стилистических направлений; имеет место синтез в музыкальной культуре и поиск новых форм эстрадной музыки России, что определило её новые характерные особенности и персоналии.

08 Мар 2023 в 20:21. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв