Просмотров 238

Рамки охвата музыкальных явлений социальной жизни расширяются в конце XX – начале XXI века, когда в российской музыкальной культуре появляются новые жанры музыки, формы, инструментарий нового типа, целый арсенал выразительных средств [3, с. 151].

Понятие современной эстрадной музыкальной культуры сформировалось в России относительно недавно, начиная с последней четверти XX века, в постперестроечное время.

Сегодня существует большое разнообразие музыкальных направлений, имеющее свои отличия и особенности. Ежедневно российские авторы создают новые песни, затмевающие зарубежные хиты (популярные произведения). Их характерной особенностью считается отсутствие чётких ограничений.

Современные песни, созданные в российском музыкальном пространстве, можно относить совершенно к разным жанрам, одной из особенностей которых являются создание ярких и эффектных, запоминающихся художественных образов на сцене и музыкального языка, учитывая особенности массовой культуры и потребности субъекта социума.

Традиции и строгость уходят, вследствие чего автор и исполнитель теперь могут смело работать в поле взаимодействия стилей, синтезируя новые музыкальные направления, а также смело экспериментировать в музыкально-творческих коллаборациях.

По мнению музыкальных критиков, данный современный симбиоз в русской эстрадной музыке связан с технологизацией музыкальной сферы. По их прогнозам, с каждым годом он будет становиться более заметным, и через несколько лет трудно будет разобраться, к какому именно жанру следует отнести то или иное музыкальное произведение – происходит стирание чётких границ и критериев музыкальных жанров, что, возможно, в скором времени приведёт к созданию новых форм музыкального искусства.

В связи со стремительным развитием научно-технической революции повышается скорость доставки и внедрения музыкальной продукции, что влечёт за собой взаимовлияние культур, увеличение массовости, повышение качества записи музыкальных фонограмм, технической обработки, вследствие чего музыка становится доступной широким массам. Появляются караоке, музыкальные компьютеры, а также новые виды синтетической музыки, которые вытесняют «живое исполнение» оркестров, хоровых коллективов, происходит технизация процессов творчества, исполнения и потребления, создание материально-технической базы для развития процесса коммерциализации музыкальной культуры в России.

Одним из переломных для современной эстрадной музыки в России становится период с 1987 по 1991 год, который привёл к появлению третьего типа музыкальной культуры в результате слияния элементов западной культуры и современных традиций [4, с. 124].

В период перестройки в России, в связи со сменой форм собственности, появляется доминирующее в обществе коммерческое искусство, которое существует в рамках нового утвердившегося направления – шоу-бизнеса.

С началом капитализации средств производства в музыкальном шоу-бизнесе создаются крупные развлекательные корпорации, представленные в конгломерате радио – телевидение – концерты – аудиозаписи. Однако необходимо отметить, что при этом развивается и сохраняется для более узкого круга интеллектуальной элиты элитарная, духовная музыка, но не в рамках шоу-бизнеса, а при государственной либо спонсорской поддержке.

В начале 80-х эстрадная музыка советского периода переживает подъём. Появляются известные композиторы, такие как А. Матецкий, начавший свое сотрудничество со знаменитой С. Ротару; Р. Паулс написал множество популярных шлягеров, в том числе и для А. Пугачевой; Ю. Чернавский создал песни к фильмам; среди начинающих дебютирует В. Пресняков.

08 Мар 2023 в 20:21. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв