Просмотров 71

Из перечисленных фильмов наиболее популярной стала песня «Белой акации гроздья душистые» (к/ф «Дни Турбиных» по одноименной пьесе М. Булгакова). Романс органично вплетается в ткань фильма, отражая душевное состояние семьи Турбиных, попавших под жестокий пресс гражданской войны, когда безвозвратно рушится все, чем они жили раньше. Почему выбор пал на «Белую акацию»? Может быть, на мысль натолкнула белая акация, растущая возле дома Турбиных? А может, это отзыв души на воспоминание о родном для Матусовского городе Луганске?

Новую страницу в историю культуры Луганщины вписал наш земляк, народный артист Украины, актер Луганского академического русского драмтеатра Дмитрий Иванович Витченко (1937–2020). Благодаря ему многие открыли для себя глубину образа Владимира Ленина в кино. Он снимался в этой роли в фильме «Ленин в огненном кольце», который был снят в 1993 г.

Самыми главными, по воспоминаниям Дмитрия Ивановича, стали три роли, которые и предопределили творческую судьбу актера. Первая – роль в самодеятельном спектакле «Не все коту масленица» по пьесе А. Островского, где восемнадцатилетний токарь, работавший на заводе имени Пархоменко, сыграл Ипполита. Именно после этой попытки народный артист Украины Петр Ветров, бывший тогда главным режиссером театра, пригласил юношу попробовать свои силы на профессиональной сцене. Вскоре Дмитрий Витченко получил свою первую «большую» роль, содержащую всего четыре слова: «Товарищ военврач, Вам телеграмма!»

Вторая – роль писателя Владислава Титова, автора знаменитой повести «Всем смертям назло». Именно после нее к Дмитрию Витченко пришла настоящая популярность. Актер стал лауреатом премии имени «Молодой гвардии» и имени Николая Островского, получил звание заслуженного артиста Украины. Более пятисот раз Дмитрий Витченко выходил на сцену в образе Владислава Титова – обыкновенного шахтера, который лишился обеих рук, но вопреки этому показал всему миру, как можно жить «всем смертям назло».

А с третьей началась «лениниана» Дмитрия Витченко. Эту роль актер играл еще в спектаклях по пьесам Федора Вольного, Николая Погодина, Михаила Шатрова. А когда Владимир Артеменко на киностудии имени А. Довженко начал снимать фильм о Ленине, он пригласил на главную роль именно актера из провинциального театра – Дмитрия Витченко. Немыслимое, неожиданное везение! Но начало 90-х не зря считается одним из самых сложных периодов в истории страны. Задача, которую поставили перед Витченко, была такова: зритель должен увидеть не вождя, а человека. И с ней актер справился блестяще. Фильм «Ленин в огненном кольце» закончили снимать 21 января 1993 года – в годовщину смерти Владимира Ильича. Конечно, реакцию аудитории на фильм сложно было назвать однозначной, но, во всяком случае, Дмитрий Витченко показал людям такого Ленина, которого до этого видели, наверное, только самые близкие люди. Поэтому, когда уже в 1998 году Валерий Рожко начал снимать фильм «Потерянный рай», его решение было совершенно определенным: Ленина должен играть только Витченко [3].

Тема «Луганчане в кинематографе» неразрывно связана с именем Михаила Васильевича Голубовича (1943). Это актер тетра и кино, народный артист Украинской ССР, ЛНР, общественный деятель, почетный гражданин города Луганска. В кинематографе Михаил Васильевич с 1967 г., сыграл около 70 ролей на киноэкране, в том числе и в телевизионных фильмах. Одной из самых известных стала его роль в фильме «Бирюк» режиссера Романа Балаяна.

19 Окт 2022 в 11:26. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв