Просмотров 222

Как подчеркивает К. Гирц, вечные и бесконечные споры исследователей по поводу того, «субъективной» или «объективной» является культура, должны быть сняты благодаря переходу к другому основанию ее толкования [5, с. 74]. Культура имеет общественный характер: она не существует в чьей-то голове, хотя и является идеациональной; она не является тайным занятием, хотя не имеет физической субстанции. Вопрос о том, является ли культура паттерновым поведением, или настроением духа, или одновременно и тем и другим, теряет смысл. Соответственно, не имеет смысла интересоваться онтологическим статусом символических действий, в основном и представляющим поведение человека как культурное взаимодействие, поскольку оно является таким же, как у скал или наших надежд, – это все явления нашего мира. Интересоваться надо их значением, содержанием того, что именно передается с их помощью.

Во многих предложенных структурных образованиях культуры информационная культура демонстрируется через функцию культуры (информационную) или нивелируется к типу, форме или области как составной ее аспект. Так, по мнению российского ученого В. Сухина, информационная культура пока еще является показателем не общей, а, скорее всего, профессиональной культуры [7, с. 83]. Такой точки зрения придерживается большинство современных исследователей. Мы частично согласны с такой интерпретацией информационной культуры. Однако следует отметить, что действительно формирование информационной культуры происходит именно в рамках профессиональной, но настоящее свидетельствует о том, что информационная культура перестала быть, прежде всего, аспектом урегулирования общественных отношений исключительно в профессиональной деятельности, а приобретает признаки общего значения для современного человека, который не может обойтись без научно-информационных новаций современности. Это открывает новые философские горизонты исследования информационной культуры. Так, В. Маричев отмечает: «Информационную культуру сегодня необходимо рассмотреть не в психологическом и не в педагогическом контексте как определение объективных и субъективных условий эффективного овладения информационной технологией, а также умением пользоваться персональными компьютерами и информационными сетями с возможностью адаптироваться к механизмам их действий, а в социокультурном аспекте» [4, с. 146]. Это все приводит к формированию новой рациональности (на базе информационной культуры), которая выросла из символических и виртуальных реальностей и по сути является третьей наряду с материальными и идеальными типами реальности [1, с. 322].

02 Окт 2017 в 13:31. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв