Просмотров 25
Три куплета песни в художественной форме с народным юмором и огоньком расшифровывают сухие информационные сводки СМИ о ходе боёв за освобождение исконно русских территорий.
Дорожных знаков череда, все они ведут сюда,
Так пусть теперь дрожит «херой» от страха!
Идут с Азова якоря, а значит всё будет не зря.
Будешь спать спокойно Волноваха!
Волноваха, Волноваха, Волноваха,
На груди моей матросская тельняха.
Если Родина зовёт, мы с тобой идём вперёд!
Там, где мы, там нас всегда победа ждёт!
В исполнение последнего припева в ритме марша и его повторение с ускорением к концу неизменно включается зал, подпевая легко запоминающуюся мелодию.
По написанным песням можно составить хронику событий СВО. За взятием Волновахи последовала осада Мариуполя, вызвавшая к жизни целый ряд замечательных песен. В совершенно ином лирическом ключе решает свою исповедь бард из Таганрога, участник СВО Александр Дадали «Мариуполь. Город у моря». Исполненная Александром Розенбаумом она сразу же завоевала многочисленную слушательскую аудиторию. В сочинении потрясает контраст лирической музыки в вальсовом ритме с метром 6/8 и разрывающим душу поэтическим текстом, где каждая строка «кричит» об ужасах потери человеческого достоинства, предательстве моральных устоев, жестокости и цинизма наяву.
В четырёх куплета с 8-строчными строфами автор, подобно древнему сказителю на Руси или лирнику в Украине, излагает историю нашего времени. Такая аллюзия возникает, когда слушаешь песню с повторяющимся ритмом и метром на протяжении всего сочинения и создающими нарочитую одноплановость. Она позволяет вслушаться и осмыслить семантику поэтического текста. И если заглянуть в историю искусства слепцов-лирников, которых величали «украинскими гомерами», невольно вспоминается прототип лиры, согласно утверждению Г. Ходкевича, появившийся ещё до Пифагора греческий монохорд. Он имел одну струну и одну клавишу, передвигаемую вдоль струны. Ничто не должно было отвлекать от содержания их душещипательных песен, в большинстве случав печальных. Они пели в людных местах, чаще всего возле храмов и получили имя «божьих людей». Лирников называли философами, заставляющими людей задуматься, зачем они пришли в этот мир, напомнить о христианских заповедях.
Тихо, ненавязчиво гитара произносит своё вступление, основанное на опевании звуков тоники в тональности d—moll. В темпе Andante солист начинает свой рассказ с помощью мелодии, сотканной преимущественно из секундовых интонаций повторяющихся звуков с завершением в конце каждой фразы нисходящим горестным вздохом (тт. 5–10). При наличии симметричных 2-тактовых фраз следует отметить тенденцию нисходящего направления в развитии темы с завершением на тонике.
15 Мар 2024 в 09:08. В рубриках: Теория и история культуры, искусства. Автор: krisВы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.