Просмотров 185

В музыке Гии Александровича, в частности в его симфониях, очень мало объективных образов, мир подаётся через субъективное восприятие героя. Через его мысли. Из вышесказанного следует сделать логичное умозаключение о том, что главная ценность для Г. Канчели — ценность и важность человеческой жизни. Его музыка — это неспешные, невесёлые размышления мудрого и повидавшего жизнь одинокого философа-аскета. Трагедия, по его мнению, состоит в величайшем обмане — в человеческом зле, заключающемся в том, что вместо общих усилий, направленных на то, чтобы провести свою жизнь как можно лучше и счастливее, человечество проживает свой век в шорах. Забывая и упуская великую идею существования, осознания  чуда  жизни, каждого её момента, гармонии и красоты мира, человеческий ум занят обособленной, имеющей узкие границы задачей собственного благополучия и рутиной повседневности. А значит, будут продолжаться войны и злодейства различных масштабов. Трагичность состоит также и в том, что хотеть что-либо изменить — значит принуждать, при этом круг снова замыкается на насилии. Зло порождает зло, а насилие — насилие. И величайшая мудрость человечества — в понимании этого великого обмана. В смирении, в созерцании. В стремлении передать это знание следующим поколениям в надежде, что когда-нибудь что-то улучшится.

Духовно-нравственный кризис общества способствует углублению трагизма в социальном существовании человека и порождает его общечеловеческое значение. Прежде всего, это обусловлено тем, что именно от духовно-нравственной культуры общества и человечества, как никогда прежде, зависит экзистенциальная безопасность. По существу, духовно-нравственный кризис означает, что современный человек всё в меньшей степени осознает трагизм таких явлений, как война, социальная несправедливость, ухудшение физического и психического здоровья, а также «социального здоровья» общества и экологической обстановки, если это не имеет к нему прямого отношения, и воспринимает их как должное, «естественное». К сожалению, человек «адаптируется» к ним, что само по себе трагично и вынуждает прогнозировать усиление самых негативных тенденций цивилизационного развития в результате человеческой деятельности вплоть до глобальной катастрофы. Поэтому трагическое как философская категория всегда волновало и продолжает волновать представителей искусства разных эпохи, а XX век, представляющий собой трагическую панораму жизни, как никакой другой, лелеял этот аспект. И примером этому служит искусство, в частности произведения  грузинского композитора Г. Канчели.

02 Дек 2015 в 14:23. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв