Просмотров 94

В народной памяти сохранилось множество обрядовых, семейно-бытовых песен, танцев. Одним из главных событий для каждого человека была свадьба, свадебный обряд был самым значимым во всей народной обрядности. Праздничность проявлялась во всем. Это и торжественные величальные песни, и волнующий танец невесты с отцом жениха, и веселые, комичные танцы и игры ряженых, и, конечно, нежный и полный чувств первый танец жениха и невесты.

Значительное место в хореографической культуре Луганщины занимает казачий танец. Одним из выразителей этой культуры является донское казачество. В традиционной песенно-танцевальной культуре донских казаков мы находим много схожего с фольклорными традициями южнорусских областей России и вместе с тем выделяем черты, присущие только донской казачьей культуре. Казачий танец, так же как и другие виды народного творчества, развивался на протяжении всей истории казачества, обогащаясь новым содержанием и своеобразными выразительными средствами. В нем нашли отражение героизм борьбы и величие побед, задорная веселость, мягкий юмор и другие черты, присущие самобытному казачьему характеру.

Для фольклора донских казаков характерны такие формы бытования, как плясовой хоровод, свадебные игры и обрядовые календарные празднества, насыщенные яркими напевами. Особую роль в культуре казаков занимает яркая и необычайно мужественная пляска. Известно, что пляска в быту казака была не только развлечением, но и выполняла функцию тренировки и обучения военному мастерству. Составляющие казачьей пляски элементы: фланкировка (умение владеть саблей), джигитовка (умение скакать на лошади и при этом выполнять гимнастические и акробатические трюки), различные трюковые элементы.

Танцы донских казаков исполняются широко и размашисто, на присогнутых ногах, тем самым имитируется езда на лошади. Часто выполняемые выстукивания исполняются в особой манере: громко, четко и акцентированно. Используются переводы стопы с внешнего на внутреннее ребро. Мужчины, танцуя, хлопают себя по бедрам, по голенищу, по каблуку и по подошве сапога. Правой рукой делают удары по правой стороне, а левой – по левой стороне бедра, по голени. Часто в одной руке казака нагайка или сабля, а вторая рука на ремне спереди или приподнята впереди перед грудью, словно держит коня за уздечку.

Особенностью женского казачьего танца является уверенная манера, гордая стать, техничность исполнения всех элементов: выстукивания в различных ритмических рисунках, быстрые переступания, стремительные вращения. В одной руке девушка держит платочек, который в танце создает особый узор: резко взмывает вверх, кружит над головой; другая рука касается талии сбоку, ладонь собрана в кулачок.

12 Июл 2021 в 12:42. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв