Просмотров 185

Возникает вопрос: что же дает подобное выражение личного опыта погружения в природу самому автору, зрителю и в целом культуре? На уровне автора так себя может проявлять нечто подобное новой форме мистицизма, магизма, сродни языческим природным ритуалам. Зритель, в свою очередь, может при определенной направленности ума очаровываться подобным свободным трансом, «камланием», низводящим к корням мирового древа, к хтоническим силам, первичным чувствам и эмоциям, безмятежному сну эмбриона. Вокруг подобного искусства кружится в экзальтированном восторге целый хоровод на разный лад трансцендирующих. Вся эта ситуация в искусстве показывает, что какая бы ни была мировоззренческая почва для художественного творчества, наша психика работает подобна ковшу или форме для теста, направляя нас по почти тому же самому пути, что и прежде. Однако наступает момент, когда художник выходит из своего творческого транса, покидает измерения бессознательного. Он, художник, определяет своим внутренним чутьем, когда ему остановиться в своей импровизации, и оценивает свою работу. На эту оценку должен обязательно влиять культурный, эстетический опыт. Избежать этого невозможно. Так или иначе, художник решает, что работа закончена или что ее нужно продолжить. И тут нужно заметить, что, даже если бы автор ставил цель отобразить чистую эмоцию, переживание таким, каким оно было дано ему, то есть без прикрас, игнорируя идеологию, если этот автор владеет утонченным художественным вкусом, ему довольно сложно будет смириться с уродливым результатом своей работы. Поэтому некоторые крайние формы искусства, которые мы бы назвали антиэстетическими, на наш взгляд, в конечном итоге связаны с невладением авторами эстетической культурой и, соответственно, с недоступностью им определенных чувств, прежде всего измерений красоты. Упование на чистоту взгляда и само стремление к трансценденции в подобных практиках уж слишком похоже на веру, веру в новую природу. В целом, однако, мы можем говорить о новых эстетических ценностях эпохи, которые так или иначе будут незримо связаны, пусть даже поначалу, с предшествующим эстетическим опытом человечества. Но там, где происходит полное разрушение традиционной художественно-эстетической образности, такие произведения искусства являются достаточно сложными в плане коммуникации и предполагают достаточно узкую аудиторию.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бранский, В. Искусство и философия [Электронный ресурс] / В. Бранский. − Режим доступа:

https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/bransk/04_1.php.

  1. Останина, Е. Мастера авангарда [Электронный ресурс] / Екатерина Останина. – Режим доступа:

https://www.e-reading.club/chapter.php/1023419/63/Ostanina_-_Mastera_avangarda.html.

  1. Яффе, А. Символы в изобразительном искусстве [Электронный ресурс] / Аниэла Яффе // Карл Густав Юнг и его последователи. – Режим доступа:

https://gtmarket.ru/ laboratory/basis/4121/4126.

18 Апр 2019 в 14:24. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв