Просмотров 74

Анализируя культуру США, исследователи выдвигают различные подходы в ее оценке. Так, например, немецкий философ Г. В. Ф. Гегель критикует американскую культуру, называя ее «культурной пустыней», считая США страной без прошлого, которой принадлежит только будущее, а также предлагая исключить ее из перечня стран, формирующих арену всемирной истории.

В противоположной концепции формирования модели американской культуры, доминирующей в современных исследованиях, США называют самой передовой страной мира, как в экономическом отношении, так и в культурном. Она является законодателем новых веяний и тенденций мировой культуры, которые активно распространяются в Европе, а также странах СНГ.

В становлении и развитии культуры США выделяется три периода: колониальный, период становления американской демократии, индустриальный. Первому периоду присуща колонизация США, становление национальной идентичности американцев, формирование нравственных и политических идеалов. В этот период происходит интенсивное развитие образования, печати, права, развитие литературы, становление американского эпоса и других черт национальной идентичности. Во второй период происходит становление демократии, провозглашение независимости государства, вследствие данного процесса активно развивается система образования, литература, музыкальное искусство, создаются университеты. Третий период характеризуется процессом индустриализации, под влиянием которого США переходит из аграрного в индустриальное государство, где развивается культура мегаполисов, происходит процесс урбанизации, развития промышленности, рекламы, СМИ. В США массовая культура становится доминирующей формой культуротворчества, вбирающей в себя все новые отрасли базовой культуры и обращающей их к самой широкой аудитории. Массовое производство, массовое распределение, массовое потребление − основные элементы цивилизационной конструкции, ставшей базисом сначала массового индустриального и постиндустриального, а сейчас и информационного общества.

Исследуя эстетико-культурологические аспекты современной популярно-развлекательной культуры США, необходимо рассмотреть американскую модель, основа которой строится на принципах философии позитивизма. В данной модели основное внимание уделяется эмпирической достоверности, натуралистичности в изображении фактов в произведениях массового искусства. По мнению исследователя В. И. Самохваловой, основной взгляд зрителя сосредоточен на внешнем показателе, часто заменяет собой сущность изображаемого объекта искусства, что определяется функцией эффектности отдельного эпизода в ущерб сюжетной линии и замыслу [7, с. 22–26].

Рассмотрим основные структурные компоненты американской модели массовой культуры для выявления ее характерных черт и особенностей. Под воздействием демократизации всех сфер культуры, а также образа жизни американцев, динамики социокультурных событий происходит процесс смешения и заимствования элементов культуры различных национальностей, масштабное использование стереотипов, шаблонов, пропаганда материального благополучия как фактора личной состоятельности. Одним из важных культурообразующих факторов выступает распространенная в США доктрина «американской мечты». Впервые данный термин употребил публицист Джеймс Траслоу Адамс в 1931 году в своей книге «Эпос Америки», развивающей ее национальную идею, согласно которой любой житель страны может достичь успеха, благосостояния и славы. Данная идея возводится в ранг мифа об идеальной жизни, стремлении достичь успеха. Ценность человека в данной теории напрямую связана с его социально-экономическим положением. В разрезе культуры отдается приоритет кинематографическому и музыкально-театральному жанрам над словесными.

09 Апр 2022 в 12:01. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв