Просмотров 74

В массовой культуре американцев систематизующими элементами антропности выступают три компонента – карьера, психика, тело, в единстве которых состоит ряд ценностей и отношений, реализованных в ее артефактах, которые выражаются в личностном комфорте, успехе, а также социальной стабильности индивида.

Популярно-развлекательная культура рассматривается как социокультурный объект США, на который она имеет авторские права. Данное обстоятельство объясняется многими факторами, среди них стоит отметить исторический, так как в некоторых американских трактовках популярно-развлекательная культура выступает в качестве основной идеи американской истории. Проводя сравнительный анализ характерных особенностей культуры США и Европы, английский историк Дэнис Броган полагает, что создание популярной культуры США было вынужденной мерой для урбанизированного населения государства, которое не обладало возможностью унаследовать или впитать какую-либо национальную культуру. Модернизация деревенского типа культуры в городской создает новый универсальный тип, творения которого должны были массово восприниматься обществом [10].

Множество научных исследований приходят к плюралистичным определениям константы популярно-развлекательной культуры. В частности, Лоренс Левайн представляет ее как фольклор индустриального общества; Милтон Клонски отождествляет популярную культуру со сфабрикованным, смоделированным индустриальной системой феноменом; с позиции Рэя Брауна это эстетический концепт, не имеющий четких контуров; Герберт Гэнс не находит идентификации эстетико-культурных границ концепта, предполагая, с одной стороны, коммерческое, потребительское, а с другой − спонтанное, искреннее начало в эстетике; по мнению Колина Маккейба, популярная культура обладает собственной историей существования, одна сторона истории которой прозрачна и ясна для понимания, другая отмечена противоречиями и терминологической неопределенностью [11].

Данная противоречивость мнений свидетельствует о смысловой неоднозначности исследуемого феномена и сложности отождествления его смысловой нагрузки. В связи с распространенностью самого концепта популярно-развлекательной культуры в общеустановленном сознании и обыденной речи усложняется определение четких границ его формулировки [1]. Эта плюралистичность наиболее ярко проявляет себя в американской литературе, где «популярным» представляется все, что доступно для понимания массового сознания.

Особое внимание следует обратить на определение хронологических рамок популярно-развлекательной культуры, которые характеризуют данное понятие с точки зрения историко-культурных особенностей. В ситуации метамодерна наиболее актуальным является вопрос изучения динамики развития и изменения популярно-развлекательной культуры в связи с социокультурными трансформациями общества, эстетического и духовного аспекта [12]. Исследование популярной культуры в рамках философско-эстетического анализа представляется обоснованно актуальным, так как она является неотъемлемой частью жизни современного человека во всех сферах, формируя созидающее начало.

09 Апр 2022 в 12:01. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв