Просмотров 89
УДК 130.2:930.85(73)
Д. А. Рыкунова
Понятие популярно-развлекательной культуры приобретает смысловую самостоятельность в 70-х годах XX века: вследствие смены социокультурных парадигм общество вступило в постиндустриальную эпоху и актуализировало идею конвергенции типов культур [9].
Актуальность данного исследования представляется очевидной в связи с необходимостью изучения одной из базовых составляющих современной культуры – популярно-развлекательной культуры и недостаточной степенью философско-эстетического исследования данного феномена.
Феномен популярно-развлекательной культуры в современном социокультурном пространстве состоит в ряде особенностей, среди которых необходимо выделить: демократизацию социальных и политических институтов, трансформацию информационной и коммуникативной среды, усиление процессов институциализации и универсализации, вхождение принципов предпринимательства в область духовной культуры, утверждение идеологии конформизма.
В ситуации метамодерна важную роль в современном социуме играют информационность и познавательность [3]. Данные процессы в некоторой степени негативно влияют на человека, приводят к утрате духовности, что отображается в аксиологическом векторе. Рассматривая духовность как одну из основополагающих констант культуры, обратимся к теории русского философа В. Соловьёва, по мнению которого понятия духовности и духа являются синтезом трех констант – добра, красоты и единства истины. С точки зрения философской мысли эти понятия относятся к познавательной, нравственной и эстетической константам. К экзистенциальным константам относятся понятия красоты, истины и добра, участвующие в духовных исканиях человека, в стремлении к гармонии, согласию с собой и миром.
Для анализа основных эстетико-культурологических аспектов феномена современной популярно-развлекательной культуры необходимо рассмотреть модель массовой культуры данной страны согласно систематизированным критериям, осуществляющим моделирование социокультурной ситуации современной американской культуры.
В исследованиях таких философов, как Д. Белл, 3. Бжезинский, Д. Бурстин, 3. И. Гершкович, Д. Стивенсон, В. П. Шестаков, изучалась теория феномена массовой культуры, который основывается на зарождающейся и активно развивающейся американской культуре, что само по себе выступает как уникальный феномен. Базовые принципы культуры формируются на начальных этапах культурогенеза, а затем, в процессе развития, происходит их окончательное оформление и усложнение. Следовательно, для определения основных принципов американской культуры необходимо изучить, в каких условиях происходило ее становление и развитие.
09 Апр 2022 в 12:01. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgakiВы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.