Просмотров 74

Первые попытки теоретического осмысления феномена популярно-развлекательной культуры относятся к 50-м годам XX века. Со второй половины 40-х годов она становится объектом пристального внимания западных исследователей, таких как Дэнис Броган, М. Вейц, Рейел Денней, П. Зифф, В. Кенник, Лео Ловенталь, Уайт Макдональд, Пол Медоуз, К. Райт Милз, В. Георг Орвелл, Дэвид Рисмен, Ллойд Уорнер. Послевоенный дискурс на тему эстетической деятельности носителей популярно-развлекательной культуры стимулируется выходом ряда статей в периодическом издании Macdonald’s. В этот период выдвигаются проблемы индустриальной эстетики, влияния СМИ на сознание массового человека. Происходит трансформация эстетического идола – героя-производителя в героя-потребителя, исчезают четкие границы между элитарной и массовой культурой.

В 60-х годах XX века формируются первые определения понятия концепта «популярная культура». Посредством популярно-развлекательной культуры средний класс общества формирует свой эстетический принцип восприятия, отличный от элитарной прослойки. Маршалл Маклюэн предлагает найти созидающую функцию популярной культуры, понять ее предназначение для социума, несмотря на ее коммерческую составляющую, а также основу на визуализацию восприятия. Андре Молроу высказывает негативное мнение в отношении эстетики популярной культуры, считая, что она несет обесценивание духовных ценностей, заложенных элитарной культурой.

В 70-х годах проблематика эстетики массовой и популярной культуры рассматривается в ином векторе, по сравнению с предыдущим периодом. Связано это с неразрывным единством данных культур, следовательно, изменения в базовой (массовой) порождали трансформацию в популярной.

В конце XX века (80–90-е годы) исследователи выделяют виды и жанры популярно-развлекательного искусства, выдвигают проблемы и специфику ее изменений в условиях господства СМИ, определяют границы концепта данной культуры, синтез массового и популярного.

В этих условиях выделяется промежуточная прослойка культуры и ее искусство, которая расширяет свои границы, вбирая новые эстетические особенности, приобретая новые черты, характерные для традиционной и высокой культуры. В эстетике промежуточной культуры исследователи видят основу эстетики популярного.

В это десятилетие научные исследования концентрируются на эстетике действительности: изучают эстетические и социокультурные предпосылки формирования популярно-развлекательной культуры, акцентируют внимание на аспектах, которые могли бы прояснить механизмы функционирования популярной культуры. Рэй Браун заявляет, что популярная культура ориентирована на все слои населения, следовательно, действенна и демократична в своей основе. Кроме того, она вбирает в себя эстетические проявления других форм культуры, поскольку популор − это термин, демонстрирующий наличие традиционной (народной) культуры, дефицит которой в силу исторических причин не могли не ощущать США.

09 Апр 2022 в 12:01. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв