Просмотров 145

Подводя итоги, следует констатировать, что Ю. Тканов бережно сохранил не только разнообразие «инструментального театра» первоисточника, но и суть композиторской техники великого художника: «смену и смещение акцентов; вариантность интонационных формул (ротация, «верчение мотивов»); метроритмические перебои (то, что Стравинский определил у себя как «мелодико-ритмические заикания»); «педально-органные унисоны басов» (техника остинато) и др.» [2, с. 25]. С помощью ансамбля из двух участников транскриптор поразительно точно передал в трёхчастной сюите трагедию Петрушки в окружении равнодушной толпы гуляк, вовлечённой в калейдоскоп народного празднества, раскрыл тончайшие нюансы партитуры первоисточника и пополнил шедевром русской музыки репертуар альта, признанного с середины XX века инструментом-солистом на филармонической эстраде.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Асафьев, Б. Книга о Стравинском / Б. Асафьев. – М.: Музыка, 1977. – 280 с.
  2. Друскин, М. Очерки. Статьи. Заметки / М. Друскин. – Л.: Сов. композитор, 1987. – 301 с.
  3. Лунина, А. Карнавально-балаганный мир ярмарки в «Петрушке» И. Стравинского / А. Лунина // Київське музикознавство: збірник статей. Вип. 19. – К., 2006. – 292 с.
  4. Мильштейн, Я. Ференц Лист: в 2 т. / Я. Мильштейн. – Т. 2 – М.: Музыка, 1971. – 600 с.

Еременко М. С. Инструментальный театр балета «Петрушка» И. Стравинского в транскрипции Ю. Тканова для альта и фортепиано

В статье рассматривается методология переложения партитуры балета «Петрушка» И. Стравинского для альта и фортепиано известным альтистом Ю. Ткановым. Автор анализирует приёмы игры на струнных инструментах, обосновывает обнаруженные разночтения в сравнении с инвариантом. 

Ключевые слова: балет, сюита, транскрипция, партитура, клавир, альт, фортепиано.

Eremenko M. S. Instrumental Ballet Theater «Petrushka» by I. Stravinsky in Y. Tkanov’s Transcription for Viola and Piano

The article examines the methodology of the transcription of the score of the ballet «Petrushka» by І. Stravinsky for viola and piano by the famous violist Y. Tkanov.  The author analyzes the techniques of playing stringed instruments and substantiates the found discrepancies with the invariant.

Key words: ballet, suite, transcription, score, piano score, viola, piano.

30 Дек 2020 в 10:03. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв