Просмотров 39

Родившись в глубине веков, утверждаясь, развиваясь, фольклорный танец вобрал в себя местные, локальные, лексические, структурные композиционные особенности, манеру и форму исполнения, где он бытовал, приобретая выразительные и отличительные черты [2, с. 12].

С помощью образов танец в специфической художественной форме всеми средствами народной хореографии выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, эстетические вкусы и идеалы. Большинство танцев носят характер коллективного действа, и очень часто их композиция помогает раскрытию содержания. В процессе развития общества народный танец приобрел более самостоятельное значение, став одной из форм эстетического воспитания [6, с. 6].

Переходя к заключительной части работы, отметим, что современникам досталось богатое фольклорное танцевальное наследие – огромная хореографическая ценность, которая имеет не только эстетическое, но и познавательное значение как для участников художественной самодеятельности и профессиональных артистов, так и для народа в целом.

Каждую историческую эпоху разные народные танцы исполнялись не так, как прежде, и это естественно, потому что каждое поколение выражает через танец свое мироощущение, свою культуру. Поэтому народный танец всегда современен. И в настоящее время фольклорный танец исполняется с учетом современного уровня развития человека, добавляя к нему современных красок [Там же, с. 14].

Ярким примером такой трансформации является деятельность созданного в 1937 году первого ансамбля народного танца. И. А. Моиссев в качестве основной его задачи видел создание пластических образов народного танца, отсеивание всего ненужного и чуждого ему, повышение уровня исполнительского мастерства народных танцев, развитие и совершенствование ряда старых танцев, а также творческую интерпретацию исполнения народных танцев. Эти задачи были успешно реализованы в хореографических произведениях балетмейстеров, которые как бы переживают свое второе рождение: «Ночи на Лысой Горе», «Молдавской сюите», «Болгарской сюите», «Бурятской сюите», цикле «Картинки прошлого». По сути, этот этап можно считать началом становления новой хореографии, созданной по законам театральной сцены, но с сохранением сюжетов и ритмов прошлого [2, с. 5].

Подводя итог исследованию подходов к построению философско-эстетического анализа народно-сценического танца, отметим, что народный танец всегда имеет ярко выраженную тему и идею – он всегда содержателен. В танце всегда есть драматургическая основа и сюжет, обобщение и конкретные художественные образы, создаваемые с помощью разнообразных пластических и пространственных рисунков-построений. Степень взаимодействия изобразительных и выразительных начал в хореографии зависит от того, какая сторона пластической выразительности в системе изобразительно-выразительных средств (танцевальная или пантомимная) доминирует при создании конкретной хореографической образности.

19 Окт 2022 в 11:05. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв