Просмотров 53

Культурный код нации – язык, в котором отражен весь потенциал этноса, поэтому язык – главная форма выражения национальной культуры [12]. Именно в языке культура находит свое знаковое выражение. С помощью знаков язык хранит и воспроизводит культуру, отображает и конструирует мир, формируя концепты, стереотипы, ценности. Хотя язык и культура – это две разные семиотические системы, они тесно связаны между собой [10].

Язык не существует вне культуры, и его можно рассматривать как зеркало культуры, кладовую культуры, носитель и орудие культуры, а менталитет, ценности, заложенные в нем, формируют личность человека – представителя национальной культуры [11]. Что касается осетинского народа, то в контексте рассмотрения языка в качестве культурного кода актуализируется вопрос о письменности, которая, в свою очередь, фиксирует в знаках ментальность народа. Открытым остается вопрос о наличии письменности у осетин и значении мировых религий в привнесении книжности для распространения и укрепления догматики.   

Как в наличии письменности, так и в процессах распространения религий ключевую роль играют процессы коммуникации, модели которых разрабатывались европейскими, американскими исследователями – культурологами и социологами. Предложенные в этом материале модели коммуникаций позволяют сделать срез различного рода влияний культур с последующей отсылкой к культуре конкретного народа. Модель социальной коммуникации Вестли – Маклина рассматривает разные уровни коммуникаций – межличностный, групповой и т. д.

Модель контент-анализа О. Хольсти предлагает модернизированный алгоритм контент-анализа. Модель В. Плэтта – американского генерала – содержит алгоритм разведывательной работы, ориентированный на минимизацию затрат времени. Конфликтологическая модель У. Юри формулирует ряд критериев для выбора метода разрешения конфликта – переговоров на уровне интересов, юридического права или силы. Сформулирован ряд принципов, которые должны быть положены в основу системы разрешения конфликтов. Модель виртуальной и актуальной информации Н. Лумана разделяет весь массив информации на две части – актуальную, задействованную в текущей жизни людей, и виртуальную, которая в данный момент находится в запасе.

Очевидно, что названные модели представляют собой специализированные объекты, созданные для решения узких практических задач. Наиболее универсальной из них является модель Н. Винера, которая задает наиболее общую и простую структуру события межкультурной коммуникации и указывает, что для его понимания целесообразно выявлять участников процесса, их мотивацию, в особенности активной стороны, и факторы, которые могут играть роль обратной связи.

12 Июл 2021 в 12:48. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв