Просмотров 53

Свойства объектов культуры и их взаимодействие в процессе коммуникации обсуждаются в хорошо известных работах С. Н. Иконниковой «Теория культуры», Е. П. Борзовой «История мировой культуры», «Сравнительная культурология», Н. М. Боголюбовой и Ю. Б. Николаевой «Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен».

Тематика фундаментальных трудов А. П. Садохина, В. Д. Попкова, Т. Г. Грушевицкой, А. Я. Анцупова ограничена исследованием локальных проблем коммуникации между отдельными индивидами и находится вне рамок данной работы.

Исследование межкультурной коммуникации в культурном пространстве в названных выше работах ограничено практически исключительно официальными мероприятиями. Это связано, в частности, со спецификой доступной исходной информации: средства массовой информации освещают исключительно официальные мероприятия в области культуры. Причем эта тенденция характерна для всех стран. Самодеятельные акции в области культуры, культурный контекст, ограниченный масштабом одной семьи, и другие подобные локальные события выпадают из социально значимого информационного поля. Исключение составляют события с отчетливой скандальной окраской – террористические акты, катастрофы, криминальные действия.

Таким образом, наука получает для исследования большое количество тенденциозно отфильтрованной информации о событиях межкультурной коммуникации в обществе, а наиболее массовые действия в быту, производственной и творческой сфере остаются вне поля ее зрения.

Феномен национально-культурной идентичности и идентичности вообще в последние десятилетия стал предметом многочисленных исследований (Э. Эриксон, Э. Гидденс, В. А. Лапшов, В. В. Карлов). Значительный рост внимания к этой проблеме в последние годы связан с глобализацией, которая постепенно стирает национальную идентичность и смывает ее потоком унифицированной глобальной культуры. С. Хантингтон в ходе исследования подтверждает это на примере североамериканского материала.

В связи с этим представляет большой интерес исследование осетинской традиционной культуры, которая продемонстрировала высокую устойчивость к давлению культур захватчиков и довольно успешно противостоит воздействию глобальной культуры. Однако данный культурно-исторический феномен изучен явно недостаточно: детали, связи, интерпретация ритуалов и культов народной традиционной культуры не имеют подробного описания, а в русскоязычной научной литературе почти полностью отсутствуют, предоставляя полную свободу всевозможным домыслам. Отсутствие детального описания таких ритуалов делает невозможной их идентификацию, анализ как самостоятельных объектов и использование в качестве индикаторов культурной принадлежности, что порождает беспредметные споры о «первородстве» конкретной культуры и ее значимости.

12 Июл 2021 в 12:48. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв