Просмотров 321

Работа по созданию кабинета музыки длилась чуть больше года. Всё это время, по его же воспоминаниям, он не знал ни праздников, ни выходных, ни отпусков и освоил целый ряд профессий, имеющих к музыке весьма отдалённое отношение. Сам Владимир Иосифович не очень любил об этом рассказывать. На вопрос, как ему всё это удалось, он отвечал кратко: «Мне пришлось много потрудиться». Безусловно, им была проделана титаническая работа, но она не была напрасной. К началу 1976 – 1977 учебного года кабинет музыки был в основном готов и очень скоро стал подлинной достопримечательностью не только СШ № 49, но и всей Луганской области. На уроки к В. И. Белостоцкому зачастили студенты и преподаватели музыкально-педагогического факультета пединститута, слушатели курсов повышения квалификации ИУУ, а также коллеги-учителя из соседних областей. Владимир Иосифович выслушал немало восторженных отзывов и похвал, но не это было для него главным. Собранные в его кабинете технические средства значительно расширили его возможности как педагога, и теперь он размышлял над тем, как их полнее и эффективнее использовать. Последующие годы его работы в СШ № 49, а затем – в СШ № 41 (с 1984 года) убедительно показали, что с этой задачей В. И. Белостоцкий справился блестяще. Так что же представляли собой эти неординарные уроки, в равной степени захватывавшие и школьников, и коллег-учителей, и методистов?

Прежде всего обращала на себя внимание прекрасная профессионально-музыкальная подготовка В. И. Белостоцкого. Он свободно владел тремя музыкальными инструментами (фортепиано, аккордеон, гитара), читал ноты «с листа», транспонировал, играл по слуху, разбирался в вопросах вокально-хоровой работы, что и не удивительно, ведь в течение многих лет хоры, которыми он руководил, неизменно побеждали на всех конкурсах художественной самодеятельности. А его рассказы о композиторах и их произведениях всегда отличались яркостью, доступностью и лапидарностью. Поясним сказанное подробнее.

Согласно действовавшим в то время инструктивно-методическим документам школьный урок музыки обязательно должен был включать три формы работы: хоровое пение, музыкальную грамоту и слушание музыки. Зная продолжительность школьного урока, нетрудно догадаться, что на каждую из этих форм отводилось не более 15 минут (в реальности – гораздо меньше). За эти 15 минут учитель должен был успеть подготовить детей к восприятию музыкального произведения (его части или фрагмента), прослушать это произведение, обсудить его с учениками и, что самое главное, зафиксировать в школьных тетрадях хотя бы минимум информации. Рассчитывать в этом плане на школьные учебники музыки того времени не приходилось. Тем не менее буквально в нескольких предложениях, записанных учениками, В. И. Белостоцкий умел сконцентрировать самое основное и самое важное, что должны были запомнить дети. И это, безусловно, признак высокого профессионально-педагогического мастерства.

01 Ноя 2018 в 12:20. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв