Просмотров 124

Подтверждение этому мы находим у Д. Шарикова: «Понятие „хореографическая культура” шире, чем термин „хореографическое искусство” и „хореография”, так как некоторые формы, стили танца ныне выходят за пределы как общей характеристики искусства вообще, так и хореографии в частности, главным фактором которых является художественная форма и принцип» [6, с. 23].

Таким образом, в сфере хореографической культуры актуальными стали вопросы, которые определяют трансформационные тенденции и прослеживаются на уровне универсальных признаков, присущих развитию современной культуры. Расширение направлений и хореографических технологий, средств самореализации в значительной степени способствует внедрению хореографических инноваций, усилению личностно-мотивационных измерений. Хореографическая культура становится открытой танцевально-образной моделью вхождения личности в мир художественной культуры не только благодаря его познанию, но и индивидуальному эмоциональному переживанию, что требует совершенствования технологий, профессионального мастерства, направленных на активно диалогический характер общения и на духовно-творческий потенциал культуры и личности.

Хореографическая культура, как и другие сферы художественной культуры, пропускает через эстетический фильтр отношения не только устоявшиеся в обществе, но и выстроенные индивидом. Именно это обеспечивает творчество художника, проекты, их внедрение в структуру духовности личности с мотивацией новых потребностей.

Целостным субъектом общества индивид становится по мере усвоения и принятия соответствующих социальных норм, регулирующих жизнедеятельность человека и общества. Благодаря социальным нормам разрозненные индивидуальные действия и поступки объединяются в систему общественных отношений, формируя определенный социальный порядок.

Важной характеристикой социальной направленности личности является ее социальный потенциал: наклонности, способности, знания, умения, навыки, которые определяют способ, технологию, мастерство человеческой деятельности, ее эффективность, но в художественной культуре такой потенциал практически не изучен. Впрочем, можно утверждать, что художественная культура является мощным фактором формирования социального поведения и воздействия на общественные отношения в целом.

Социальная теория происхождения танца исходит из понимания его как феномена, обусловленного социокультурной жизнью. Природа, производственная деятельность, быт всегда диктовали определенные модели хореографической культуры. Преобладают в этой группе бытовые сюжетные танцы, которым значительное внимание уделяли такие выдающиеся хореографы, как И. Моисеев, П. Вирский и др. Таким образом, хореографическая культура в единстве содержания и формы осуществляет различные функции: социализации, познавательную, эстетическую, коммуникативную и культурно-творческую. Осуществление последней прежде всего означает актуализацию творческих канонов, народных образцов, а затем создание на их основе различных вариантов, сохраняющихся до настоящего времени, при этом обеспечивающих обновление традиций и включение их в современную хореографическую культуру.

30 Дек 2020 в 10:55. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв