Просмотров 12

Е. А. Капичина

Социокультурный процесс второй половины XX – начала ХХI века формирует принципиально новые подходы к рассмотрению художественных практик и искусства в целом. Постмодернизм — это не просто эпоха или определенный стиль, это некие симулякры языка, стиля или символики, имитирующие ранее существовавшие смысло-ценности. Это виртуальная реальность современного человеческого существования, охватившая все сферы его бытия. Постмодернизм расценивается как реакция на модернистский культ нового, а также как элитная реакция на массовую культуру, как полицентричное состояние этико-эстетической парадигмы. В новой плюралистичной культурно-коммуникативной ситуации большую роль играет система средств массовой коммуникации, которая постоянно обогащается все более совершенными и разнообразными возможностями передачи информации. В искусстве постмодерна можно выделить несколько базовых социокультурных тенденций, диктующих пути развития и существования творческого процесса в целом. Во-первых, это технизация всей сферы арт-практик, появление электронных форм творческой деятельности; во-вторых, акционирование творческого процесса; в-третьих, визуализация любых творческих действий и проектов; в-четвертых, коммерциализация и конвенциализация арт-практик и практически любых форм творческой деятельности; в-пятых, симулятизация как современный «модус существования» и созидания творческих арт-проектов; в-шестых, массовизация как творчества, так и в целом современной социокультурной среды обитания человека.

Мышление в музыке является процессом структурирования и интерпретации музыкального текста с целью постижения его общекультурных и экзистенциально-субъективных смыслов. В современной музыкальной культуре возникает принципиально новая революционная ситуация преобразования музыкального мышления, оно становится семиозисным. Музыкальный семиозис – это интерпретативная форма структурирования и осмысления музыкальных текстов-знаков, способ постижения семиотических структур современной музыки (нередко чрезмерно технически, математически и семантически усложненной опус-музыки). Понимание музыкального мышления как семиозисного позволяет найти смысло-ценностные интенции музыкального сознания в форме бесконечного процесса выработки и декодирования смыслов, что является одним из внутренних механизмов культуры в целом. Семиозисное мышление в широком видении представляет собой особый тип постижения современной музыкальной реальности, позволяющий структурировать музыкальные тексты и интерпретировать музыкальные смыслы. Оно может быть реализовано как в контексте традиционной музыки, так и, что очень важно, в новационных практиках современной опус-музыки. Если традиционное понимание музыкального мышления трудно применимо к современным интеллектуальным полистилистическим опусам, то семиозисное оказывается универсальным. Рассмотрим в статье, философские основания и формы семиозисного мышления в современной опус-музыке.

02 Окт 2017 в 13:27. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Навигация

Рубрики

Поиск

Архив

Наш город

Подписка

  • Наша группа Вконтакте
  • Подписка на Фейсбук
  • Подписка на Твитер