Просмотров 155

Однако галерея во много остаётся полем эксперимента; даже такой опытный маршан, как Дюран-Рюэль, который представлял Мане, Моне, Дега, Ренуара, Писсарро и Сислея, порой делал ставку на художников, которые не нашли отклика у публики и стали для него убыточными проектами, о чём довольно подробно описывается в его воспоминаниях [2]. И хотя именитые галереи вроде «Белого куба» или Gagosian Gallery к криптоискусству пока относятся весьма насторожено, в Европе уже появилось довольно много молодых галерей с физическим выставочным пространством, специализирующихся именно на этом виде искусства. Основная же торговля крипто-произведениями всё же происходит в виртуальном пространстве сети Интернет – на NFT-маркетплейсах.

Следующей ступенью в иерархии арт-рыночных институций являются аукционы. Именно здесь автор и его произведение проходят проверку в пространстве «дикого» рынка, а не в комфортных и контролируемых условиях галереи. Каким-то образом криптоискусству удалось миновать крупные галереи с мировыми именами, но гораздо важнее, что институция, стоящая на более высокой иерархической ступени арт-рынка, – аукционы Сотбис и Кристис, – взяла на себя не только экспертную, но и декларативную функцию, проведя успешную апробацию нового вида искусства и провозгласив тем самым новую норму. Это изменило статус NFT-искусства в глазах публики: от постмодернистского эксперимента к типичной художественной практике.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бенаму-Юэ, Ж. Цена искусства / Ж. Бенаму-Юэ. – М.: Артмедиа групп, 2008. – 192 с.
  2. Воспоминания торговцев картинами / А. Воллар и П. Дюран-Рюэль; пер. с фр. П. В. Мелкова и Г. Г. Геннис. – М.: Азбука, 2018. – 608 с.
  3. Долгин, А. Экономика символического обмена / А. Долгин. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 630 с.
  4. Закс, Л. А. Художественное сознание / Л. А. Закс. – Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1990. – 212 с.
  5. Маньковская, Н. Б. Эстетика постмодернизма. Художественно-эстетический ракурс / Н. Б. Маньковская. – М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив. Университетская книга, 2009. – 495 с.
  6. Махнева, А. В. Арт-рынок: вокабулярий / А. В. Махнева, Л. П. Пискунова // Арт-рынок Екатеринбурга: стихия и управление. – Екатеринбург, 2001. – С. 121–133.
  7. Моль, А. Социодинамика культуры / А. Моль. – М.: КомКнига, 2005. – 404 с.
  8. Онуфриенко, Г. Художник в мире западного арт-бизнеса / Г. Онуфриенко // Вопросы искусствознания. – 1994. – Вып. 1. – С. 63–100.
  9. Хук, Ф. Галерея аферистов / Ф. Хук; пер. с англ. В. Ахтырская. – СПб.: Азбука, 2018. – 448 с.
  10. BBC [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://onlineonly.christies.com/s/first-open-beeple/beeple-b-1981-1/112924
  11. Christies [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://onlineonly.christies.com/s/first-open-beeple/beeple-b-1981-1/112924
  12. Deutsche Welle [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.dw.com/ru/kto-i-pochemu-lidiruet-v-rejtinge-samyh-dorogih-kompanij-mira/a-60316992

 

Шатилов В. В. Арт-рынок в пространстве постмодерна: реакция классических институций на криптоискусство

В статье предпринята попытка проанализировать, как современный арт-рынок реагирует на процесс цифровизации искусства. Сформулированы основные функции галереи. Акцентировано внимание на особенности цифровой культуры и легитимизирующую функцию аукционов, которые расширяют понятие нормы в пространстве художественной культуры. Анализируется развитие статуса NFT-искусства от постмодернисткого эксперимента к типичной художественной практике.

Ключевые слова: постмодерн, арт-рынок, галерея, аукцион, NFT-искусство, криптоискусство.

 

Shatilov V. V. The Art Market in the Postmodern Space: the Reaction of Classical Institutions to Crypto-Art

The article attempts to analyze how the modern art market reacts to the digitalization of art. The main functions of the gallery are formulated. The attention is focused on the features of digital culture and the legitimizing function of auctions, which expand the concept of the norm in the space of artistic culture. The development of the status of NFT art from a postmodern experiment to a typical artistic practice is analyzed.

Key words: postmodern, art market, gallery, auction, NFT art, crypto-art.

08 Мар 2023 в 20:15. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв