Просмотров 382
На наш взгляд, свободно манипулируя средствами изобразительного языка, график в то же время не может предсказать результат творческого процесса до момента завершения его реализации на бумаге. Метод, в соответствии с которым автор стремится сконструировать полнокровный образ мысленно и продублировать его в материале, изначально чреват ограничениями, делающими невозможным творческий эксперимент или, как принято выражаться, творческий поиск.
В процессе работы над графическим листом композиция сама «диктует» себя на бумагу, при этом художник осознанно подчеркивает наиболее выразительные моменты, усиливает их звучание соответствующими фактурами, ритмами и контрастами. Используя то или иное средство, он «делает ставки», рискуя совершить ошибку, часто неисправимую в графической технике. Но получение положительного результата – всегда момент удивления, захватывающего творческого открытия, возможно, малозначительного в общем контексте, но столь ценного для индивидуального опыта. На наш взгляд, череда таких открытий постепенно формирует авторский подчерк, выразительный стиль, который отличает художника от дилетанта или «ремесленника в искусстве». Стиль является признаком эстетической осмысленности изображения, качеством формы, приведенной в художественное единство в соответствии с графической манерой автора. Именно факт наличия стиля обособляет художественную графику от элементарного подготовительного рисунка, сообщает ей подлинную художественную ценность и делает ее искусством.
В творческой среде имеет место дифференциация на условные категории «глубокий художник» и «множество прочих». Идея свободы творчества является стержневой в полемике о незаурядности личности и целях искусства. Неразрешенным остается вопрос: художник – это творец или же лишь инструмент? С нашей точки зрения, отнюдь не природные данные или социальное влияние становятся почвой для формирования «глубокого художника», но способность графика действовать в творчестве свободно и абстрагированно от каких-либо предписаний. В борьбе с внутренними страхами на листе бумаги мы извлекаем нечто крайне ценное, способное представить нас миру значительно полнокровнее, нежели это возможно сделать словами. Оценка публики здесь имеет второстепенное значение, важен лишь сам творческий процесс – путь раскрепощения и самопознания.
01 Мар 2016 в 09:15. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki
Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.