Просмотров 85

«INFINITO» транслирует все основные свойства новой эпохи – возвращение особого рода состояния аффекта как длительного медитирования, приводящего к полному растворению в мировом эфире; автоцитирование на уровне языковых комплексов; наличие виртуального слоя композиции, воплощенного в особенностях нотного текста, в связи с чем происходит типичное для метамодернизма слияние аудиального и визуального ряда сочинения. Все это порождает специфические свойства музыкальной композиции, к которым можно отнести вновь обретаемую тональность, но особого рода, возвращение мелодии, стремление уйти от техноцентризма и приход к новой простоте на самых разных уровнях. Ультрахроматизм – это принцип музыкального мышления, отражающий представления о музыкальном континууме и общую направленность музыкального мышления на звукосозерцание.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Артемьев, Э. Аннотация / Э. Артемьев // Программа концерта в период выездной сессии СК России. Воронеж, 2004. – С. 4.
  2. Копцева, Н. Музыкальное искусство в системе ценностей культуры / Н. Копцева, В. Лозинская. – Красноярск: СФУ, 2009. – 115 с.
  3. Мартынов, В. Конец времени композиторов / В. Мартынов; послесл. Т. Чередниченко. – М.: Русский путь, 2002. – 296 с.
  4. Рожновский, В. «Музыка друзей» – 2002: мы снова вместе / В. Рожновский // Музыкальная академия. – 2002. – № 4. – С. 13–21.

 

Воротынцева Л. А. «INFINITO» Г. Толстенко в контексте авторского мышления метамодернизма

Настоящая статья посвящена проблематике музыкального мышления, в частности композиторского мышления эпохи метамодерна. Сквозь призму текстологического анализа, автор пытается дать классификационное определение мышления современного ростовского композитора Г. Толстенко.

Ключевые слова: музыкальное мышление, композиторское мышление, метамодерн, метастилизм, музыкальный язык.

 

Vorotyntseva L. A. «INFINITO» G. Tolstenko in the Context of the Author’s Thinking of Metamodernism

This article is devoted to the problems of musical thinking, in particular, the composer’s thinking of the metamodern era. Through the prism of textual analysis, the author tries to give a classification definition of the thinking of the modern Rostov composer G. Tolstenko.

Key words: musical thinking, composer thinking, metamodernity, metastilism, musical language.

09 Апр 2022 в 15:48. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв