Просмотров 114

Широкий смысл заключается во всестороннем развитии чувственных основ духовно-практического, ценностного сознания личности с помощью эстетических знаковых средств. Благодаря чувственно-непосредственному инструментарию эстетического сознания индивид становится способным естественным образом овладевать типическими культурно-ценностными смыслами неисчерпаемого мира человеческих эмоций и тем самым преодолевать врожденное биологическое безразличие, природное эгоистически-биологическое равнодушие к явлениям социального мира. У нормального человека эмоции всегда предметны, имеют культурно определенный ценностно-практический смысл. Поэтому эмоционально-образное моделирование разнообразных социальных процессов эстетическими (знаковыми) средствами позволяет формировать художественные идеалы или совершенные образцы типичных политических, религиозных, экономических, нравственных и любых иных эмоций, к какой бы культурной сфере деятельности индивид ни обращался, а вместе с ними формировать сложнейшие стимулы социальной активности, общественно значимые чувства – культурные чувственные стандарты любой сферы человеческой деятельности. В результате такого воспитания эмоций устанавливается присущий данной культуре эмоциональный режим, а индивид становится способным по-человечески относиться к миру, то есть двигаться по устанавливаемым конкретным типом культуры антропологическим нормам религиозной, экономической, политической, семейно-бытовой, нравственной и других видов деятельности. Ничто не может сравниться с таким «эстетическим оружием» по силе влияния на деятельность людей, вплоть до разрушения самих основ собственного существования, если они приобретают соответствующую эстетическую форму.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / Э. Дюркгейм ; [перевод с французского и послесловие Л. Б. Гофмана]. – Москва : Наука, 1990. – 572, [2] с., [1] л. портр. ; 21 см. – ISBN 5-02-013399-X. – Текст : непосредственный.
  2. Воеводин, А. П. Эстетическая антропология : монография / А. П. Воеводин. – Луганск : РИО ЛГУВД им. Э. А. Дидоренко, 2010. – 368 с. – 300 экз. – ISBN 978-966-2905-79-3. – Текст : непосредственный.

Воеводин А. П. Социальная регуляция

Социальная регуляция рассматривается как объективно обусловленный механизм управления социальным поведением и практической деятельностью людей в обществе. Индивид застает уже готовыми исторически сформировавшиеся нормы социальных взаимоотношений и вынужден воспроизводить их в своей деятельности. Социальная регуляция преимущественно понимается как эмоциональная регуляция, как целенаправленное создание эмоционального режима в отношениях между людьми. В статье предлагается комплексный подход в интерпретации экономической, политической, моральной, религиозной и эстетической форм социальной регуляции и их взаимозависимостей в рамках понимания общества как целостной системы.

Ключевые слова: социальная регуляция, интерес, эмоциональный режим, норма, ритуал, обычай, традиция, политика, мораль, религия, эстетическое сознание.

 

Voevodin A. P. Social Regulation

Social regulation is considered as an objectively conditioned mechanism for managing social behavior and practical activities of people in society. The individual finds the historically formed norms of social relations already ready and is forced to reproduce them in his activity. Social regulation is mainly understood as emotional regulation, as the purposeful creation of an emotional regime in relations between people. The article offers a comprehensive approach to the interpretation of economic, political, moral, religious and aesthetic forms of social regulation and their interdependencies within the framework of understanding society as an integral system.

Keywords: social regulation, interest, emotional regime, norm, ritual, custom, tradition, politics, morality, religion, aesthetic consciousness

29 Сен 2023 в 22:01. В рубриках: Философская антропология, философия культуры. Автор: kris

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв