Просмотров 114

Фильм «Если все…» (реж. Наталья Беляускене, 2012) – лирический рассказ об отголосках бессмысленных региональных войн 90-х гг. ХХ века. В центре фильма – образ бывшего командира, который уже почти двадцать лет после окончания войны не может избавиться от чувства вины перед погибшими солдатами своей роты. Его жизнь – тягостное бремя. Он жив – они мертвы. Однако живой он только телом.  Бывший офицер не может радоваться жизни, не устраивает свою личную судьбу. Солдаты погибли, освобождая его. Душа его если и живет, то в страданиях, муках совести. Груз ответственности за трагическое прошлое так силен, что истощает душевные силы и лишает желаний. Ему очень трудно восстановиться как сильной личности, которая имеет право решать судьбы других и вести за собой, несмотря на то, что окружающие признают его лидерскую позицию и продолжают уважать. Создатели фильма подводят зрителя к выводу  о том, что  установка на «мы», «наше», «общее» конструктивнее для человеческих общностей различного уровня, нежели установка на «я», «мое», «твое». Первая порождает ответственность и заинтересованность, энтузиазм и творчество у многих. Вторая – то же самое, но только у единиц. Жизненные реалии показывают, какие установки затрудняют, а какие облегчают солидарное движение вперед. Эти болевые центры духовной жизни определяются в фильме.

Круг современных кинопроизведений, сосредоточенных на раскрытии сложных духовных проблем нашей жизни, достаточно широк. Это означает, что большие возможности современного киноискусства, в котором пульсирует нерв нашей жизни, необходимо активно использовать с целью утверждения гуманистических идеалов. Однако отбор их в безграничном кинoпространстве Интернета – путь непростой, он нуждается в моральной зрелости того, кто выбирает. Поэтому отбор кинопроизведений и формы работы по их осмыслению – задача педагога.

Мы постарались доказать, что среди современных художественных фильмов есть множество таких, которые стимулируют молодежь серьезно задуматься об острых проблемах социального бытия и общественного сознания. Однако главная задача педагога – отобрать в океане массовой культуры художественно и содержательно значимые произведения искусства, рекомендовать их для осмысления, сформировать траекторию движения по освоению современной художественной культуры.

02 Окт 2017 в 13:57. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв