Просмотров 191

Т. А. Зюзина

Стремление обязательно интегрировать искусство в учебно-воспитательный процесс основывается на концептуальном положении современной педагогики о том, что освоение  искусства значительно повышает познавательный и духовный потенциал личности, способствует  формированию социально-нравственной и художественно-эстетической культуры подрастающего поколения.

В каждую  историко-культурную эпоху происходит смещение функций искусства, сдвиги в его ценностно-смысловом статусе и восприятии, где определяющую роль играют изменение процессов продуцирования и способов потребления искусства, форм его социального функционирования. Это факторы, предопределяющие парадигмальные изменения на макроуровне, значение которых необходимо учитывать педагогам, поскольку они выявляют новые условия, в которых осуществляется разработка моделей использования искусства в системе образования.

Теоретические основы художественного образования, в частности  использования искусства  в общем образовании, не остаются неизменными. Они обновляются, постоянно поддаются пересмотру в соответствии с развитием условий жизни и задач учебно-воспитательного процесса. Это определило разработку теоретических основ работы с художественным наследием в процессе гуманитарной культурологической подготовки в рамках университетского образования, адекватных социокультурным условиям эпохи массовой культуры.

Исходя из этого, необходимо определить методологические и методические позиции включения современного искусства в плоскость учебно-воспитательного пространства вуза. Концептуальный характер, на наш взгляд, имеет проблема отбора художественных произведений для рассмотрения в учебном процессе.

Для обоснования концептуальных основ отбора произведений современного искусства для включения в систему общего гуманитарного  образования обратимся к основным положениям весьма влиятельного в ХХ веке направления «культурных исследований» как подхода к анализу культуры. Представители школы «культурных исследований» отказались от идеи культуры как «суммы достижений человеческого разума и духа», эстетических и интеллектуальных шедевров. Они приняли на вооружение тезис «культура обычна» и уравняли все культурные тексты – от сложнейших философских работ до популярных комиксов. Это изменило взгляд и на деление искусства на высокое и низкое.

02 Окт 2017 в 13:57. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв