Просмотров 114

Рассмотрим еще одну острую социальную проблему, которая вдохновила художников на творчество. К сожалению, тенденцией становится ситуация, когда принято считать, что недоразумения во взаимодействиях между людьми можно разрешать с помощью физического насилия или даже убийства (за скобками оставляем преступные убийства в ходе военных столкновений, мотивация которых зиждется на формировании ненависти к образу врага, «чужого» и является результатом политтехнологии). Аргументация тех, кто прибегнул к насилию в отношении даже хорошо знакомых людей, иногда даже близких или родственников, приводит в недоумение и артикулируется так: «он меня предал», «она меня не любила», «он меня унизил» и т. п. Это свидетельствует о том, что убийство некоторые все чаще рассматривает как бытовую акцию, а не как страшный грех, недопустимый для человека поступок. Как ни банально это звучит, но каждое новое поколение, и нынешнее не исключение, требует, чтобы ему объяснили как простые нравственные нормы человеческого поведения, так и сложные принципы организации межличностных отношений. Должно осознать истину: если тебя кто-то не любит, предал, унизил – необходимо удалиться, перестать общаться, но убивать человек человека не имеет права, тем более по причине сложных межличностных отношений. Такие настроения возмущают сценариста и режиссера художественного фильма «Изображая жертву» (2006). Популярный молодой режиссер Кирилл Серебренников использовал все художественно-эстетические средства, чтобы сосредоточить внимание зрителя на монологе главного героя, в котором тот выражает непонимание ментальности поколения, которое к насилию относится как к игровому моменту, с недопустимым легкомыслием, считающего возможным подобную развязку межличностных конфликтов, прибегающего даже к убийству, не осознающего категорического табу на убийство в человеческой культуре. Поколение, которое живет без твердого понимания, что человек – высшая ценность, если он даже не отвечает вам взаимностью в отношениях, заставляет страдать и мучиться от любви или несправедливости, позволяет себе унижение другого. Необходимо, чтобы молодежь осознала, что, выстраивая человеческие отношения, надо вернуться к использованию средств убеждения, ограничения взаимодействия, но обязательно оставаясь в пределах цивилизованных форм общения. Режиссер актуализирует возникшую социально-нравственную проблему перевода использования насилия, методов физического давления из плоскости морали в плоскость бытовых отношений, то есть отражает тенденцию, которая закрепляется в общественном сознании. Эта проблема порождает призыв со стороны кинематографистов к обществу сконцентрировать сознательные усилия социума к возвращению морали статуса значимости, восприятие морали как важной ценностной платформы общества, необходимости отказаться от оценки тех, кто ею руководствуется в поведении, как слабых несовременных людей. Без создания моральной среды сложно осуществлять нравственное воспитание.

02 Окт 2017 в 13:57. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв