Просмотров 62

УДК 793.3

 Т. Г. Подкаменецкая

Хореографические занятия невозможны без музыкального сопровождения, так как танец и музыка неразделимы. Любое танцевальное pas имеет определенный характер, темп и ритмический рисунок, соответствует заложенной в музыке мысли, образу и выразительности. Большая роль отводится при этом музыкальному сопровождению, его грамотному подбору и воспроизведению.

Занятия классическим танцем – одним из основных видов хореографического искусства – требуют от учащихся умения активно воспринимать музыку, разбираться в ее содержании и средствах музыкальной выразительности. Музыкальное сопровождение должно соответствовать целям и задачам обучения хореографии, воспитывать и развивать художественный вкус танцовщиков.

Задачей грамотной работы концертмейстера на занятиях классическим танцем является владение импровизационным методом подбора музыкального сопровождения, благодаря чему путем слияния музыки и хореографического материала достигается максимальный результат обучения.

Целью данной статьи является анализ основных принципов импровизации на занятиях по хореографии.

Совместно с педагогом-хореографом концертмейстер выбирает мелодии, которые подходили бы к различным упражнениям классического экзерсиса. При этом педагогу, конечно, легче работать с опытным концертмейстером, хорошо знающим специфику построения каждого упражнения. «Концертмейстер классического танца – особая профессия, им может стать не каждый, даже самый талантливый пианист», – утверждает Г. Безуглая [1, с. 1].

Пианист должен свободно ориентироваться в учебном материале уроков классического танца, знать названия всех упражнений экзерсиса, характер их исполнения, темп и ритмический рисунок. Все названия упражнений соответствуют общепринятой терминологии. «Французская терминология, принятая для классического танца, неизбежна, будучи интернациональной», – пишет А. Ваганова [2, с. 10].

На каждом уроке классического экзерсиса обучаемые изучают программный материал. Однообразное музыкальное сопровождение ведет к безэмоциональному, механическому исполнению. Поэтому концертмейстер должен творчески подходить к подбору музыкального материала, иметь обширный репертуар, постоянно пополнять и разнообразить его, в том числе за счет импровизации.

В своем репертуаре пианист использует фрагменты из произведений композиторов-классиков: М. Глинки, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шопена, а также отрывки из балетов П. Чайковского, А. Адана, Л. Минкуса, С. Прокофьева и других.

Правильно подобранная музыка влияет на воспитание музыкального вкуса учащихся. По мнению известных педагогов В. Костровицкой и А. Писарева, «музыка высочайших образцов, звучащая на уроках классического танца, делает его одновременно уроком изучения классической музыки» [3, с. 75].

29 Дек 2023 в 08:31. В рубриках: Теория и история культуры, искусства. Автор: kris

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв