Просмотров 370

П. В. Невская

Представляя собой в актуальном для писателя плане определённый информационно-тематический материал, генезис которого являет собой отражение в языке некоторой объективной реальности, литературное портретирование реализуется посредством трех взаимосвязанных между собой функций:

– информационной, которая сводится к презентации определённого материала, касающегося внешности представляемого героя произведения, а также его социальных и сущностных признаков (физический портрет, социальный портрет, духовный портрет);

– оценочной, состоящей в авторской оценке представляемого персонажа (портрет-эмоция, портрет-оценка, портрет-характер);

– аналитической, назначение которой – анализ и комментирование действий персонажа (ситуативный портрет, портрет-жизнеописание, портрет-штрих).

Остановимся отдельно на каждой из обозначенных функций, проанализировав те типы портретов, которые были нами выделены.

Первой и доминирующей в представлении человека функцией является информационная.

Именно она формирует первое впечатление о человеке на основе презентации его внешности и манеры одеваться. Данные показатели позволяют реципиенту получить не только физический портрет человека, но и его социальный и духовный портреты. В частности, для физического портрета симптоматично акцентирование внимания на анатомических характеристиках человека (лицо, руки, тело, ноги, фигура). Именно эти характеристики позволяют читательской аудитории получить практически полную информацию о том, как выглядит тот или иной герой художественного произведения. В свою очередь, социальный портрет даёт читателю возможность получить информацию о социальном статусе представляемого персонажа. Как правило, такая информация поступает к реципиенту, прежде всего, посредством описания одежды и осанки персонажа, а также через живописное представление всего того, что его окружает.

01 Мар 2016 в 09:11. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв