Просмотров 185

Осмысление греческого искусства, понимание его ценности как «очеловечивания» личности (стремление к гармоничному соединению души и тела, человека и природы, человека и общества) оказались ненужными – их заменили мифом о «сверхчеловеке». Мистический идеализм и экономический кризис способствовали распространению трагических заблуждений целой нации, ее «обесчеловечиванию», впадению в варварство. Происходит трансформация и политизация мышления, подчинение всех наук, культуры, промышленности новой государственной политике.

Окружение Гитлера попыталось обратить его внимание на такое качество авангарда, как «брутальность», выражающее, по их представлениям, национальный характер. Гитлер же выразил свое отношение к современным течениям в искусстве следующим образом: «Произведения, которые невозможно понять, которые требуют целого ряда пояснений, чтобы доказать свое право на существование и найти свой путь к неврастеникам, отныне не будут находиться в открытом доступе. Национальный социализм преисполнен решимости очистить Германский Рейх и наш народ от этих влияний, угрожающих его существованию и духу» [Цит. по: 2].

Итак, главенствующим стилем Третьего рейха был неоклассицизм с его монументальными формами, прекрасно подходившими для пропагандистских целей. Он выразился в строительстве помпезных дворцов и парадных зданий, предназначенных для государственных и партийных нужд. Парадная архитектура рейха использовала разработки «нордического классицизма» конца XVIII – начала XIX века. Примером тому служат многочисленные сооружения, в том числе «коричневый» орденский замок Фогельзанг, здание Имперской канцелярии и Олимпийский стадион в Берлине.

Придя к власти, нацисты постарались изгнать из искусства все авангардные течения, но архитектурный модернизм, представленный конструкциями из стекла и бетона в заводских корпусах и административных зданиях, нашел свое отражение в зодчестве Третьего рейха. Приметы стиля функционализм, сформированного немецкой школой Баухауз еще в конце
1920-х годов, прослеживаются в облике казарм, стадионов, спортивных сооружений. А стиль «новая вещественность» использовался нацистскими архитекторами в проектах промышленных комплексов и выставочных залов [1].

Скульптор Арно Брекер – «талант, поставленный на службу злу» – был «приглашен» Геббельсом в 1932 году из Франции в нацистскую Германию, чтобы стать официальным художником. Дружил с Пабло Пикассо. Создал серию портретов известных людей – Конрада Аденауэра, Сальвадора Дали. Составляющей немецкой эстетики был антисемитизм, но Брекер портретировал своего парижского друга Моисея Когана, лидера еврейской общины Клауса Фукса, спас от концлагеря Пабло Пикассо. Он отказался от приглашения в Советский Союз («Одного диктатора с меня хватит»). Его работы этого периода: 2 статуи в Доме немецкого спорта при олимпийском стадионе – «Десятиборец» и «Несущая оливковую ветвь», для рейхсканцелярии – «Меченосец» и «Копьеносец», названные Гитлером «Партия» и «Армия».

16 Июн 2020 в 09:47. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв