Просмотров 295

В ц. 19 транскриптор не перестаёт удивлять своим мастерством переложения многоголосной оркестровой партитуры. Аккорды виолончелей, контрабасов, фаготов и басового кларнета он помещает в нижний регистр фортепиано, соединяя их с остинатным движением валторн, а переклички дерева и скрипок отдаёт верхнему голосу фортепианной фактуры и альту. Всё это звучит на pс постепенным crescendo. В ц. 20 в соответствии с нарастающим напряжением альт играет двойными нотами мелодию флейт и скрипок. Здесь вступает в свои права ритмоформула труб, знакомая по предыдущему разделу. В тт. 164 – 165 партия альта необычайно виртуозна. Она изложена скачками секст и квинт, сопровождающих главный мотив у фортепиано с его частичной дублировкой. Он отсутствует в партитуре и появится только в ц. 21, которая заявляет о себе динамическим спадом. Фортепиано совмещает аккордовые функции тромбонов и тубы, pizzicato виолончелей и контрабасов, умудряясь выхватывать реплики валторн, труб, в то время как у альта звучит основной мотив в обращении. В самой кульминации альт играет партию скрипок, поднимаясь к тонике Des dur у медных в сопровождении фигурации флейт и кларнетов в среднем регистре, здесь же аккорды тромбонов и тубы. Аккордовое tremolo фортепиано на ff, которое вбирает в себя фанфары труб, звучит мощно и утверждающе, после чего начинается вступительный раздел репризы. Ломаные, колючие, стаккатные мотивы дерева и струнных воплотились в двойные ноты альта со штрихом molto marcato. Их перебивают непреложные аккорды фортепиано, а далее альт и фортепиано напоминают об ударах литавр и аккордах оркестрового tutti на sff. В ц. 22 начинается реприза первой части.

В начальных 15 тактах композитор сохраняет материал Iраздела. В тт. 193 – 194, где фортепиано поручаются фигурации флейт и кларнетов, альт берёт на себя аккорды валторн и фаготов, применяя разные способы звукоизвлечения, чередуя pizzicato и arco. К числу находок транскриптора можно отнести флажолеты на es4, имитирующие звучание треугольника и чередующиеся с репликами кларнетов. Они перекликаются с гобойными у фортепиано.

02 Окт 2017 в 12:56. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв