Просмотров 346
В ц. 24 начинается последняя волна развития, лишь напоминающая о его былом размахе. Здесь взлётам деревянных духовых на фоне аккордов альтов и выдержанной педали меди, контрабасов и виолончелей отвечает движущейся в противоположном направлении из верхнего регистра в средний основной мотив (тт. 229 – 232). Его подхватывает солирующая флейта, передавая английскому рожку. Насыщая этими мотивами деревянные духовые на pp, композитор ограничивает состав партитуры только деревом и струнными. Заявляя о себе в последний раз на f sforzando и завершая трелью на diminuendo, композитор разряжает фактуру, переходя в тональность C dur с помощью гармонических функций фортепиано, арфы и струнных. В т. 248 в оркестровые голоса включаются колокольчики, дублируя партии арфы и фортепиано. Эта хрустальная звучность, а также выхваченные из неё отдельные интонации у флейты и флейты-пикколо сопровождают пение струнных, излагающих светлую мелодию. Она создаёт атмосферу покоя и умиротворения. Как напоминание на pp звучит основной мотив у солирующего гобоя, фагота, сменяясь ажурными пассажами солирующей флейты и кларнета, приходя к своему истоку. Вкрадчивое staccato скрипок сопровождает основной мотив у вторых скрипок и английского рожка. Всё замирает на c2 у скрипок.
В ц. 24 фортепиано играет аккорды меди и альтов, в то время когда альт объединяет реплики деревянных духовых, переходя от одноголосного изложения к аккордовому. Затем транскриптор вводит обозначение atempo, собирая дальнейший тематический материал в партии фортепиано. В т. 203 с ремаркой dolce альт играет попевки флейты, затем английского рожка и кларнета. В ц. 25 кларнетовые мотивы включены в фортепианную партитуру, где им отвечают прыгающие на staccatoмелодии двух фаготов, после чего у фортепиано на тремолирующем фоне партии вторых скрипок в басу звучат знакомые попевки басового кларнета (тт. 206 – 207). Переклички кларнетов и скрипок con sordini у фортепиано приводят к последнему проведению основного мотива у засурдиненного альта, выполняющего функцию флейт и гобоев в оркестре. Как отклик у фортепиано звучат мотивы английского рожка на фоне tremolo в нижнем регистре. В т. 3 ц. 26 на ppp Ю. Тканов вводит нисходящие гаммообразные пассажи тридцать вторыми, исходный звук которых дублирует партию гобоя, которую исполняет фортепиано. Он использует приём игры sul ponticello, создавая наряду с триольным движением фортепианной партии, хроматизацией её верхних голосов, порученным в оркестре деревянным духовых, эффект таинственности. Свою лепту вносят флажолеты в последующем такте. Их октавные переклички в восходящем движении завершаются в т. 216, где фортепиано исполняет партию колокольчиков, арфы и оркестрового фортепиано, а альт поёт вдохновенную песню струнных и фагота (тт. 216 – 228).
02 Окт 2017 в 12:56. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgakiВы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.