Просмотров 180

На современном этапе классический кроссовер переживает период активного развития и популярности в мире, в его жанрах выступают знаменитые музыканты: оперные мастера-теноры Андреа Бочелли, Алессандро Сафина, уникальные скрипачи-виртуозы Дэвид Гаретт, Ванесса Мэй, Эдвин Мартон, Линдси Стирлинг, одаренные певицы Эмма Шаплин, Сара Брайтман, Кэтрин Дженкинс, Хэйли Вестенра, многочисленные инструментальные коллективы.

С 1999 года данный стиль входит в список номинаций музыкальной премии «Grammy», представляя Best Classical Crossover Album.

В музыкальном пространстве нашей страны в данном направлении работают известные музыканты и признанные коллективы: «Хор Турецкого», исполнитель гитарист ДиДюЛя, ансамбль «Терем-Квартет», дуэт «Баян MIX», трио «Elegato» и множество инструментальных ансамблей, не столь медийно известных.

М. Зайцева и Р. Будагян рассматривают несколько ответвлений классического кроссовера относительно характера музыкального материала:

  1. Симфо-рок, ставший одним из самых распространенных примеров классического кроссовера на сегодняшний день. В симфо-роке используется классический музыкальный материал для его исполнения в современной обработке, парафразах или в джазовых интерпретациях. Органная токката и фуга ре минор И. С. Баха, каприс для скрипки ля-минор Н. Паганини, концертный цикл «Времена года» А. Вивальди – примеры частых переложений и транскрипций. Для симфо-рока характерны роковые интонации и роковая нагнетающая динамика.
  2. Вокальный фолк-кроссовер, созданный французом Люком Арбогастом, построен на основе использования аранжировок средневековых мелодий Западной Европы.
  3. Рок-опера, занимающая особое место в современной музыке, появилась, как и сам термин, в 1960-х годах в Англии и в 1970-х годах в СССР. Как правило, это музыкально-сценические антрепризные постановки, где арии исполняются в жанре рок-музыки, а на сцене наряду с солистами могут присутствовать музыканты [10, с. 24].

«Этот стиль сформировался путём преодоления огромного пути, начиная от эклектических экспериментов по соединению классической музыки с разнообразными стилями: таких как рок, фолк и джаз, поиска и использования альтернативных форм, заканчивая гармоничным синтезом элитарного искусства, к которому принято относить академическую музыку, и массовой культуры. Этот синтез позволяет комбинировать академическую интеллектуальную основу, построенную на высоком уровне профессионализма композиторов и исполнителей, с самыми новыми музыкальными тенденциями» [12, с. 351].

30 Дек 2020 в 10:46. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв