Просмотров 93

Л. Данько синтезированную природу классического кроссовера объясняет наличием определенных особенностей, характерных для данного направления:

1) коммерческой направленности;

2) ориентированности на массовую аудиторию;

3) синтетической природы музыкального материала;

4) применения новейших аудиовизуальных технологий;

5) различных форм презентаций музыкального материала (сценическое представление, аудиоверсия, телеверсия, музыкальный клип), которые можно рассматривать как формы реализации художественной продукции синтезированного музыкально-художественного проекта [7, c. 201].

Ансамбль «Терем-Квартет» стал первым инструментальным коллективом, исполняющим музыку в стиле классического кроссовера на народных инструментах. Его творчество позволило пересмотреть традиционные представления музыкантов-профессионалов и любителей об отечественном академическом народно-инструментальном исполнительстве.

Написание участниками ансамбля собственных коллективных аранжировок для народных инструментов в соединении с фортепиано, скрипкой, виолончелью, камерным и симфоническим оркестрами, как правило, подчинено авторской идее и оригинальной музыкально-драматургической линии, что позволило им создать свой неповторимый исполнительский стиль.

Непрерывный творческий поиск формата выступлений привел музыкантов к интеграции с театральным искусством, воплотившись в оперных и балетных проектах, в участии в конкурсе «Евровидение – 2009», на показе коллекции дома моды Chanel «Paris – Moscow» Карла Лагерфельда. Их исполнительский стиль, названный музыкальными критиками «русский кроссовер», помимо гармоничного сочетания различных стилей, предполагает, прежде всего, содержательную составляющую: смысловое наполнение музыки образами и их развитие в произведении, неповторимость и оригинальность репертуара, артистизм и свободное поведение на сцене в сочетании с элементами театрального действа. Органичное сочетание классики и фольклора, джаза и популярной музыки, академизм и демократичность, виртуозный блеск и тонкий юмор, театральность и импровизационность – исполнительское кредо ансамбля.

Примеру коллективу последовало множество профессиональных ансамблей народных инструментов: «Град-квартет», «Бис-Квит», «Эссе-квинтет», «Домино», «Дилижанс» и мн. др.

Мы можем наблюдать случаи обращения академических профессиональных исполнителей-народников к новому стилю: это яркие выступления известного аккордеониста, лауреата многочисленных международных конкурсов А. Поелуева в дуэте с А. Крышталевой в рамках Международного фестиваля «Аккордеон плюс» 2016 г. с композицией «Феличита», с джазовым квинтетом в рамках того же фестиваля 2017 г., это его творческие исполнительские поиски и эксперименты, выраженные в форме  музыкальных клипов, где аккордеон в сочетании с симфоническим оркестром, электрической гитарой, балалайкой, перкуссией выступает в новом формате классического кроссовера, получая тысячи просмотров и лайков от интернет-пользователей.

Музыкальное творчество балалаечника А. Архиповского известно всему миру как совершенно новая, самобытная исполнительская манера игры и звукоизвлечения, поиски нового звукового образа балалайки как инструмента, выходящего за рамки национальной исполнительской традиции, исполняющего музыку общечеловеческого масштаба и образов. Сейчас сложно точно определить жанровую принадлежность его музыкальных композиций, находящихся на пересечении академической и популярной музыки, отличающихся новизной и необычностью интонаций, простотой и  понятностью музыкального языка, виртуозной исполнительской подачей, выходящей за рамки общепринятых исполнительских возможностей балалайки. Его концерты собирают огромные залы благодарной публики. В поисках идеального звука балалайки музыкант совершил настоящую революцию в озвучивании инструмента: он поставил на каждую струну пьезодатчик, преобразовав механические колебания струны в электрические, тем самым усилил, «озвучил» свой инструмент для выступлений в больших концертных залах. В результате балалайка обрела новый тембр, звонкие и чистые обертоны звучания. Однако поиски идеального звука продолжаются, их цель – достижение естественного акустического звучания инструмента в условиях электрического звукового усиления.

30 Дек 2020 в 10:46. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв